Слово «семинар» было известно еще древним грекам, которые изучали законы математики и геометрии, а также знакомились с мыслями философов именно при помощи данной методики.
Это особая при которой теоретические знания обязательно опираются на практику. Конечно, проведение семинаров со временем изменилось, но то, что данная методика существует до сих пор, свидетельствует о ее эффективности.
Во время семинаров выступающий подает аудитории лекционный материал. При этом слова могут иллюстрироваться фильмами и слайдами. В дальнейшем начинается обсуждение, во время которого все участники могут высказать свое мнение или задать вопрос, а также попытаться применить полученную информацию на практике. Если учитывать такие особенности, то отвечая на вопрос о том, что такое семинар, с уверенностью можно говорить, что это которая позволяет достичь высокой эффективности.
Чтобы семинар прошел на высоком уровне и принес максимум пользы всем его участникам, следует сделать следующее:
Следует отметить, что перед непосредственной организацией необходимо определить цель, тематику и форму мероприятия, а также его продолжительность (обучающие семинары, в форме коллективного чтения, дискуссии или конференции). Для оптимального планирования можно воспользоваться услугами соответствующих компаний, работники которых лучше знают, что такое семинар и как правильного его проводить.
На сегодняшний день бизнес-семинары проводятся как для представителей руководящих должностей, так и для менеджеров различных предприятий. Они служат не только инструментом для совершенствования практической работы, но и могут повлиять на имидж и репутацию учреждения.
В зависимости от тематики бизнес-семинар проводят в конференц-зале самого предприятия, в специальных залах бизнес-центров, а также в загородных пансионатах, курортных зонах и даже за рубежом.
Для максимально комфортного проведения семинара нужно обеспечить следующие моменты:
Если семинар предусматривает участие иностранцев, то следует позаботиться об их встрече и поселении. Важным моментом является организация питания. Так, семинары или любые другие формы подобного обучения должны иметь перерывы. Во время них участникам необходимо предложить чай, кофе, какие-то легкие закуски или бутерброды. Кроме этого, обязательно нужно выделить время на основной прием пищи, поскольку часто семинары затягиваются и продолжаются довольно долго. Следует отметить, что можно использовать кейтеринг - профессиональное обслуживание мероприятий, которое проводится на самом высоком уровне.
Если вы знаете, что такое семинар высокого качества, то обязательно подготовите печатную продукцию - программу его проведения, а также приглашение. Если планируется наличие иностранных гостей, то нужно позаботиться о синхронном переводе. Также следует тщательно организовать регистрацию и процедуру информирования людей, прибывших на семинар. При необходимости можно организовать встречу с представителями прессы и подготовить пресс-релиз.
В данной статье мы расскажем вам о таком виде общения с публикой, как семинар. Это необходимо для того, чтобы каждый, кто прочтет информацию, понял, зачем проводят семинары, как их проводят и что нужно для его проведения. Такой вид взаимодействия с аудиторией очень распространен в последнее время. Важно помнить, что для того, чтобы успешно провести семинар, значение имеет все: и место, и форма проведения, и подготовленность ведущего. Не каждому человеку под силу это мероприятие. А сейчас обо всей информации поговорим подробней.
Для начала уточним, что само слово «семинар» произошло от латинского термина seminarium, что переводится как "теплица", "рассадник". Конечно, наши семинары не имеют ничего общего с садоводством. Но, делая выводы даже из самого слова, можно понять, что семинар - это такой вид общения с людьми, который подразумевает наличие аудитории, то есть зрителей, и того, кто ведет семинар.
Важно знать, что в ходе семинара идет обсуждение какой-то темы, обмен мнениями, но все это происходит только на теоретическом поле. Для того чтобы провести семинар грамотно и результативно, необходимо подготовится к нему достаточно тщательно. Тема семинара всегда известна заранее, поэтому к проведению этого мероприятия могут подготовиться не только ведущий, но и участники. Учеными доказано, что семинарские формы занятий применялись еще в Древнем Риме и Греции. Тогда в учебных заведениях обсуждали разные вопросы, происходило общение преподавателя с учащимися. В советское время проведение семинаров применялось в высших учебных заведениях, где некоторые дисциплины требовали более тщательного и углубленного изучения.
Итак, мы уже поняли, что семинар - это общение с аудиторией. Какие же бывают виды семинаров в наше время?
Говоря о научных семинарах, нужно отметить, что они носят теоретический характер. В ходе такого семинара ученые выступают с докладами, которые они подготовили заранее. И хотя суть доклада базируется на практическом опыте, на семинаре участники только представляют результат своих наблюдений и трудов, отвечают на вопросы коллег и выслушивают критику или похвалу.
Деловой же семинар - это нечто иное. В отличие от научных, такие семинары применяются не столько для обмена опытом, сколько для обучения персонала фирмы или компании новым методам работы. Бизнес-семинары помогают наладить нужную атмосферу в компании, улучшить качество работы сотрудников, поднять их профессиональный уровень. Деловые семинары бывают как закрытыми, так и открытыми.
В условиях агрессивной конкуренции семинары сильно помогают управляющим компанией держать под контролем умения и способности работников.
Учебный семинар означает углубленное изучение учащимися какой-то определенной темы. Для начала проводится подготовка к семинару. Студентам сообщается тема заранее, чтобы они могли найти как можно больше информации по ней в разных источниках. Преподаватель также проводит подготовку, он составляет план семинара, делит тему на подтемы, продумывает методы и формы общения с аудиторией. Цель этого лежит в том, чтобы после проведения занятия студенты узнали о предмете обсуждения намного больше, чем знали до этого.
Большим плюсом такой формы обучения является то, что на семинаре люди учатся толерантности, способности принимать мнения других людей, а не навязывать только свое видение проблемы. Также семинары прекрасно развивают культуру правильного общения и поисковую способность человека.
Некоторые путают понятие семинара и тренинга. Стоит знать, что это далеко не одно и то же. В чем же отличие семинара от тренинга, и что из них лучше?
Делая вывод можно с уверенностью сказать, что семинары достаточно полезная форма работы с любым коллективом. Главное, правильно выбирать форму проведения такого занятия и не забывать дополнять теорию практическими занятиями.
Организация и проведение обучения пользователей работе со справочной правовой системой (СПС) КонсультантПлюс - это одна из задач Учебного центра, который является структурным подразделением ООО НКФ “Дельта-информ”.
Целесообразность обучения пользователей работе с СПС КонсультантПлюс диктуется следующими обстоятельствами:
В настоящее время преподаватели Учебного центра проводят обучение в двух формах: обучающие семинары и семинары-тренинги.
Обучающие семинары направлены на изучение всех свойств и возможностей системы. Поскольку их довольно много, то Программа обучения состоит из 2-х семинаров.
Семинар 1-го уровня ставит своей целью изучение только поисковых возможностей системы с использованием каждого из трех поисковых инструментов: Карточки поиска, Правового навигатора и Быстрого поиска. Это позволяет пользователям приобрести знания и практические навыки по поиску нормативных правовых актов и другой правовой информации. Для нас сегодня важнее то, чтобы 9 пользователей из 10 хорошо знали базовые, поисковые возможности системы, чем 1 пользователь из 10 знал и умел все или почти все.
Тема 1 “Введение. Общее знакомство со справочной правовой системой КонсультантПлюс. Стартовая страница и ее назначение. Единый информационный массив”
Тема 2 “Поиск документов по их точным реквизитам или при отсутствии информации о них с использованием Карточки поиска, Правового навигатора и Быстрого поиска. Выбор оптимального поискового инструмента”
Тема 3 “Основные возможности системы при работе с документом: Правая панель и ее назначение, печать документа или его фрагмента, печать списка документов с их реквизитами, сохранение в файл”
Семинар 2-го уровня ставит своей целью изучение тех дополнительных возможностей системы, знание которых позволит пользователю работать с найденными документами и другой правовой информацией эффективно, быстро, экономя свое рабочее время.
Тема 4 “Эффективные способы изучения и работы со списком документов и текстом документа. Сортировка документов в списке. Способы быстрого нахождения информации в тексте объемного документа. Постановка документов на контроль”
Тема 5 “Анализ правовой проблемы с помощью связей изучаемого документа с другими документами Единого информационного массива. Связи важнейшие, полезные, прочие и способы их нахождения”
Тема 6 “Инструменты по сохранению результатов работы пользователя и их использование для быстрого поиска правовой информации. Папки. Закладки. История поисков”
Обучение пользователей осуществляется либо на групповых семинарах, проводимых в учебном классе нашей фирмы, либо на рабочих местах пользователей преподавателями Учебного центра или специалистами по информационному обслуживанию, закрепленными за конкретными организациями.
Обучающие семинары, проводимые в нашем учебном классе, являются наиболее эффективной формой обучения пользователей, так как каждый слушатель имеет возможность работать за отдельным компьютером, в спокойной обстановке, когда его никто не отвлекает по работе. В ходе семинара и в перерыве, когда всем предлагается чай – кофе, есть возможность пообщаться с представителями других организаций.
Так как по ряду причин некоторые пользователи не могут принять участия в обучающих семинарах, проводимых в нашем учебном классе, то в этих случаях обучение проводится на рабочих местах пользователей. При этом возможно как индивидуальное обучение, проводимое обычно с руководителями и их заместителями, главными бухгалтерами, начальниками отделов и подразделений, так и групповые семинара, проводимые со специалистами тех или иных отделов и подразделений.
Пользователи, проходящие обучение, обеспечиваются необходимыми методическими материалами.
По окончании семинара 1-го уровня все слушатели автоматически получают сертификаты, свидетельствующие, что пользователь изучил возможности системы, связанные с поиском документов и другой правовой информации, т.е., можно сказать, получил “среднее образование”.
Для получения “высшего образования” необходимо прослушать семинар 2-го уровня. При этом можно получить второй сертификат – “Профессионал”. Однако, в отличие от первого, его надо заработать, выполнив набор тестовых заданий, что делается только по личному желанию обучаемого.
Сертификаты, подтверждающие умение пользователя работать с правовой информацией, могут быть весьма полезны при трудоустройстве или при продвижении по служебной лестнице.
Обучающие семинары 1-го и 2-го уровней, а также семинары-тренинги, проводятся в нашем учебном классе по адресу:
ул. Мичурина, 52 (ост. Аквариум), офис 606.
Продолжительность обучающего семинара или семинара-тренинга -
порядка 4-х часов.
Для удобства слушателей семинары проходят
с 9.00 до 13.00 или с 14.00 до 18.00.
Обучение проводят квалифицированные преподаватели, имеющие право проводить обучение по курсу “Справочно-правовые системы КонсультантПлюс”: СОКОЛОВ Валерий Федорович
Что общего между тренингом и семинаром, и чем они отличаются друг от друга? Возможно ли их совмещение, и в каких случаях их лучшего всего выбирать? Об этом, а также о многом другом мы и поговорим в рамках данной статьи.
Симбиоз (сочетание) учебных форм дает возможность достичь максимальной эффективности от обучения. Они дополняют друг друга и позволяют устранить недостатки образовательного процесса . Особенно, если вы выбрали такие формы обучения, как тренинг и семинар, благодаря которым становится реальным создание оптимальных условий для взаимообучения, научного исследования и самосовершенствования.
Что общего между этими формами обучения, и чем они отличаются друг от друга? Возможно ли их совмещение, и в каких случаях их лучшего всего выбирать? Об этом, а также о многом другом мы и поговорим в рамках данной статьи.
Семинар представляет собой учебно-практические занятия, участники которых обсуждают опубликованные или прочтенные ранее рефераты, сообщения или доклады, написанные по результатам научных исследований. Основная задача семинара – закрепление обсуждаемого материала и формирование навыков профессионального общения.
Данная форма обучения позволяет открыто высказывать свои взгляды, выслушивать оппонентов и аргументировано отстаивать свое мнение. Образовательный процесс семинара построен в виде облегченного варианта лекции, которая в любой момент может прерваться на дискуссии со слушателями.
Тренинг – форма активного обучения, направленная не столько на развитие знаний и социальных установок, сколько на приобретение практических умений и навыков. Это своего рода тренировка, в ходе которой обучающиеся получают новые знания и имеют возможность "отрепетировать" их применение под руководством преподавателя. Благодаря практической модели обучения участники тренинга намного лучше усваивают информацию. Ведь человек гораздо лучше запоминает то, что сделал сам, чем то, что он услышал.
Главное отличие заключается в том, что на семинаре основное внимание уделяется теории, а на тренинге – приобретению практических навыков. Кроме того, существует еще целый ряд различий, которые мы собрали в одной таблице:
Однако имеются у этих форм обучения и общие черты. А именно – и семинар, и тренинг преследуют одни и те же цели и задачи:
Семинар активно используют в контексте посттренинга . Исследования показали, что до 85% полученной на тренинге информации постепенно забывается и на практике человек использует только до 20%. И часто дело не в качестве тренинга, а в том насколько он был нужен человеку, насколько оправдал его ожидания. Чтобы избежать такой ситуации, организаторы тренингов часто проводят посттренинги (в том числе и в форме семинара).
Также тренинги часто организовываются как структурный элемент семинара. Цель – максимально эффективно соединить в одно целое педагогический потенциал обеих форм обучения. Это возможность гармонично соединить теорию с практикой в реальном времени.
Например, на финансовом семинаре будет уместно провести тренинг командообразования. Он поможет объяснить важность взаимопомощи и дружеский связей в коллективе, сформировать умение организовывать команду и успешно руководить ею, достигать высокий результатов благодаря эффективному взаимодействию. Таким образом, участник семинара-тренинга не только получит и проанализирует теорию командной работы, но и увидит, как эти знания реализовать на практике, на следующий же рабочий день.
Занятия могут проходить в разных форматах в зависимости от количества участников и формы проведения. Однако наибольшей популярностью сегодня пользуются такие виды семинаров-тренингов, как:
Темы семинаров-тренингов касаются абсолютно всех сфер нашей жизни: «Вредные привычки. Их влияние на жизнь и будущее подростков», ««Организация системы активных продаж», «Анализ аудитории, умение быть услышанным и понятым», «Проблема и профилактика экстремизма. Инновационные формы работы с молодежью», «Идеология лидера – идеология успеха», «Соцсети для бизнеса», «Азбука здоровья и счастья», «Искусство прощать».
Характерная особенность занятия в таком формате это динамичность. Нет строгой регламентации времени, отведенного на каждую форму работы. Его структура зависит от цели, индивидуальных потребностей и компетенции участников. Часто занятие проводят в форме игры, что позволяет в непринужденной обстановке отработать практические навыки.
Основные этапы семинара-тренинга – это обсуждение принципов работы в группах, анализ методов решения профессиональных задач, практическое исполнение упражнений, проведение итогов. Задачи, как правило, проводят в группах, где часть аудитории работает, а часть наблюдает. Каждый должен побывать и в той, и в другой позиции. Нередко семинары-тренинги снимают на видео для последующего анализа. Главный акцент занятия – саморазвитие и активность.
Еще одна интересная особенность проведения подобных занятий это использование нестандартных форм работы. Кроме лекций, упражнений и презентаций преподаватели активно предлагают: психодраму, ролевые игры, сказкотерапию, диспуты, проблемные задания, интерактивная технология «мозговой штурм», бинарный (интегрированный) урок, тематические доклады, мастер-классы .
Семинар-тренинг отличная возможность получить новые знания и закрепить их непосредственно на занятии. Вы научитесь достигать поставленных целей и сформируете конкретные профессиональные навыки.
Получение знаний – процесс длительный и непростой. В ВУЗах есть разные формы занятий, способствующие усвоению материала, овладению специальностью. Один из важнейших видов учебной деятельности – семинары. А что такое семинар?
Слово «семинар» известно со времен античности. В переводе с латыни оно означает «рассадник», вероятно оттого, что преподаватели «сеют» знания, передавая их ученикам.
Семинары служат не для получения академических знаний (для этого есть лекции). Это занятия интерактивные, с общением, обменом мнениями. В такой форме строилось обучение гуманитарным дисциплинам в Древних Греции и Риме.
С XVII в. в университетах Западной Европы семинары становятся формой самостоятельной работы студентов по изучению источников. В России семинары стали проводиться с XIX в.
Сейчас семинаром называют групповые занятия, сочетающие теорию и практику, предполагающие самостоятельную подготовку студентов по определенной теме. Проходят занятия под руководством преподавателя.
Для чего нужны семинары, и какими они бывают. Они предназначены для углубленного изучения предмета. Могут строиться в форме диспутов, демонстрирующих разные взгляды, теории, могут быть – и короткие доклады студентов.
На семинарах учатся применять теоретические знания. В ходе занятий происходит повторение и закрепление материала, вырабатываются навыки использования научной терминологии. Преподаватели имеют возможность оценить умение студентов самостоятельно работать с источниками, литературой.
Помимо вузовских, существуют научные семинары, где происходит обмен информацией, достижениями, ознакомление с научными работами. Есть и семинары в различных отраслях для повышения квалификации. В последнее время огромное распространение получили онлайн-семинары, которые проводятся в интернете.
Вот такое изменение претерпели семинары за время своего существования.