Creativenn - Портал рукоделия

Всем привет! И снова мы предлагаем послушать стихи для детей, написанные украинским поэтом Кириллом Авдеенко. Сегодня это следующие стихи:

1. Козочка — коза. Эти стихи для детей помогут успокоить малыша перед сном, объяснят, что вечерами вся природа замирает и засыпает. И козочке пора на покой — до следующего утра.

2. Домовята и каша — это рассказ о том, как домовята решили помочь родителям и научить Дуняшу кушать кашу по утрам. Они просто съели её, и Дуняша поняла, что если она снова будет вредничать, то просто-напросто останется голодной. Больше Дуняша никогда не капризничала и сама кушала кашу по утрам.

Вот такие забавные и поучительные стихи для детей. Напомню, что это уже 6 выпуск стихотворений Кирилла Авдеенко, ранее опубликованные вы всегда можете найти у нас . И, кстати, подпишитесь на наш YouTube канал , чтобы первыми узнавать о наших новых роликах.


Часть 6. Козочка — коза, Домовята и каша

Поучительные стихи для детей К.Авдеенко.
Часть 6. Козочка — коза, Домовята и каша

Козочка — коза

Ох ты, козочка-коза!
Всё гуляешь, дереза!
Всё травинушку жуешь!
Всё покоя не даёшь
Ты мурашкам да жучкам –
Ножкой топчешь тут и там!

Хочешь песни петь, играться
Да головушкой бодаться;
Только спать давно пора!
От росы земля сыра,
Речка в дымке одеяла
Сладко спит – похолодало!

Замер шум вдали за горкой;
Вот листок осенний шторкой
На ночь гриб в лесу укутал,
И без ног храпит надутый
Добрый дедушка медведь;

Хватит, козочка, шуметь!
Хватит прыгать!
Время спать…
Спит давно природа-мать.

Домовята и каша

За столом кричит Дуняша:
«Не хочу! Не буду кашу!»
Мама с папой:
«Что с тобой?»
Деда с бабой:
«Ой-ёй-ёй!»
Тётя с дядей:
«Съешь, Дуняш!»
Домовята:
«Завтрак наш!»

Но воротит нос Дуняша:
«Надоела эта каша!»
Мама с папой:
«Нагоняй!»
Деда с бабой:
«Ай-яй-яй!»
Тётя с дядей:
«Стыд и срам!»
Домовята:
«Ням-ням-ням!»

Удивляется Дуняша:
«А куда пропала каша?»
Мама с папой:
«Кто же мог?»
Деда с бабой:
«Ох-ох-ох!»
Тётя с дядей:
«Глянь, глазища!»
Домовята:
«Вкуснотища!»

Стала умницей Дуняша:
«По утрам варите кашу!»
Мама с папой:
«Чудеса!»
Деда с бабой:
«Ах, краса!»
Тётя с дядей:
«Молодец!»
Домовята:
«Наконец!
Ух, как ест, вот это дело!
Ложкой вправо, ложкой влево;
Проучили, будет знать!
Быстро в щёлку под кровать».

Copyright © Кирилл Авдеенко, 2009
Художник-иллюстратор: Дарья Максимова

Как называются детеныши животных – такой вопрос интересует обычно детей. Можно начать с домашних животных, а точнее, с тех, кого можно встретить в деревне. В современном мире многие люди не знают, как зовут детеныша овцы, молодняк свиньи, козы, коровы и индейки. Самое время узнать, как и почему разные дети зверей и птиц получили свои названия.

Как называются детеныши животных, такой вопрос интересует обычно детей

Овцы, бараны и их детеныши

Начать разговор о домашних животных и их детенышах следует с животного, которое было приручено человеком одним из первых. Речь идет об овцах и баранах. Одна маленькая овечка могла спасти целую семью. Эти существа давали людям не только молоко и мясо, но и теплую шерсть. Необходимо отметить, что молодая овца могла использоваться не только как источник шерсти, мяса и молока, но и как религиозный символ.

Самое время разобраться, как называют детеныша овцы и барана. Овца и баран – это домашние парнокопытные животные, которые относятся к семейству полорогих. Как легко догадаться, половозрелая самка этого животного называется овцой, а самец – бараном. Несведущие в сельском хозяйстве горожане часто думают, что это разные животные. Соответственно, появляются разные несуществующие животные, например, самка барана или самец овцы.

Также существует и ряд странных версий о том, как называется детеныш этих животных. Часто в качестве ответа на вопрос, как называется детеныш овцы и барана, можно услышать разные варианты: овченок, овченыш, овечонок и т. д. Среди самых странных наименований еще можно выделить: баранчик (для самца) и маленькая овечка (для самки).

Значение звуков животных в развитии дошкольника

Все эти названия не соответствуют принятому в русском языке наименованию молодняка этих животных. Важно помнить, что потомство барана и детеныш овцы будут называться одинаково. Единственный правильный вариант названия для их детеныша – ягненок.

Специалисты в области языка уверены, что происхождение слова, обозначающего маленького барашка, связано с религиозными обрядами. У многих народов маленькая овечка ассоциировалась с рождением надежды и свободы. Часто маленькая овца использовалась в качестве жертвенного животного.

Таким образом, слово ягненок имеет очень древнюю историю. По мнению ученых, русское название произошло от латинского agnus, от которого сперва появилось старославянское агнец.

Сегодня маленькая овечка уже не имеет такого сакрального смысла, каким ее наделяли древние люди. Ягненка рассматривают только как детеныша домашних животных.

Теперь известно, как именуется детеныш овцы, и в случае необходимости можно объяснить, почему его так назвали. Отныне не поставит в тупик и вопрос о том, кем является мама ягненка.

Стоит отметить, что есть особое обозначение и для овец, вышедших из самого нежного возраста, но не достигших еще брачного. Так, молодая овца, уже взрослая, но пока не способная к продолжению рода, имеет особое название. Часто в речи у фермеров можно услышать странное слово ярка. Вот так и называется молодая овца, пока еще не приносившая потомства.

Животные и их детеныши (видео)

Свиньи и их потомство

Свиньи, как и овцы, были одомашнены человеком в самом начале его истории. Эти животные относятся к отряду парнокопытных. Свиньи дают человеку мясо, сало, кожу и щетину. Для этого их и разводят в фермерских хозяйствах.

Птица сапсан - хитрый и опасный хищник

Самец свиньи называется кабан, хряк, боров, самка – свинья, свиноматка. Детенышей свиньи называют поросятами. Нужно разобраться, почему у родителей и детеныша столь разные наименования.

Как уже говорилось, свиньи одомашнены человеком в глубокой древности. Тогда люди предпочитали разными словами обозначать самцов и самок животных.

Привычное слово свинья родственно немецкому Schwein, английскому swine и латинскому suinus. Видимо, в древнем индо-европейском языке оно означало самку этого животного, приносящую потомство. Таким образом, мужской формой будет свин. Происходит слово от индо-европейского sus – свинья.


Свиньи, как и овцы, были одомашнены человеком в самом начале его истории

А вот хряка в древности называли иначе. В праславянском языке лингвисты восстановили для него форму porse, в латыни – porsus. Древние славяне называли самца свиньи поросом. Отсюда и происходит слово поросенок. Как легко заметить, оно образовано с помощью суффикса -енок, который обозначает маленькое существо.

Первоначально поросятами называли только детенышей-самцов. Постепенно же название распространилось на всех детей свиньи.

Кстати, процесс появления детенышей на свет называется опоросом, а беременная свинья – супоросой, т. е. побывавшей под поросом. Так даже наш современный язык сохраняет древние названия животных.

Корова, бык и теленок

Корова, как и овца со свиньей, была приручена в глубокой древности. Это животное дает людям молоко и мясо. Используется и ее кожа.

Самца коровы называют бык. А детеныш коровы – теленок. Допустимы также названия бычок и телочка. Они указывают на разную половую принадлежность молодняка.

Полярное животное песец

Стоит разобраться, почему снова родители и их молодняк имеют названия, произошедшие от разных корней.

Само слово “корова” происходит от той же основы, что и латинское cornu, означающее рог. Таким образом, это рогатое животное.

Происхождение слова “теленок” до сих пор вызывает споры у специалистов. Самая распространенная версия гласит, что в древности слово означало “выношенное”.

Козел, коза и козленок

Еще одно домашнее животное, часто встречающееся на фермах – это коза. Эти парнокопытные дают человеку не только молоко, из которого делают сыр. В зависимости от породы, кроме молока и мяса, от них также получают шкуры, шерсть и пух.

Надо сказать, что с названием ребенка козы проблем значительно меньше. Самец этого животного – козел, самка – коза. И даже самые маленькие дети благодаря сказкам и мультикам знают, что детеныш козы – козленок. Как видно, в образовании названия детеныша снова задействован уже знакомый суффикс.

Порой неспециалисты называют детенышей козы ягнятами. Это абсолютно неверно. Как уже понятно, у каждого домашнего животного дети называются по-своему: у овцы – ягненок, у козы – козленок.

Кстати, у козы может родиться от 1 до 5 козлят. Так что знаменитая сказка про волка несколько преувеличивает плодовитость этого животного.

Домашние животные и их детёныши (видео)

Козленок

С утра Сеня, помолившись с бабушкой, выпивал полную жестяную кружку парного молока и отправлялся к своему закадычному деревенскому другу Коле. Тот был большой фантазер и выдумщик, каждый день придумывавший новую затею. Сеня всегда был в восторге от своего друга.

На этот раз Коля ждал его, сидя на завалинке своего дома с большим зеленым рюкзаком за спиной.

Коль, ты куда это собрался? - спросил Сеня.

Не я, а мы с тобой! Пойдем сегодня за грибами. Их уже в лесу знаешь как много! А я жареные грибы с картошкой страсть как люблю!

Вот здорово! А ничего, что мы вдвоем идем?

Ничего. Только тебе малость переодеться надо. В лес в таком виде не ходят. Комары покусают, поцарапаешься весь, да и клещей там полно.

Сеня посмотрел на свои голые руки и ноги. Да, шорты надо поменять на брюки, сандалии - на кеды, майку - на рубашку с длинными рукавами, и будет полный порядок.

Пойдем ко мне, я быстро переоденусь, - позвал он Колю.

Иди сам, я подожду, только ты быстрее!

Сеня переоделся быстро, как солдат. В комнате его застала бабушка.

Ты никак замерз, внучек? Или собрался куда?

Бабуль, мы с Колей в лес за грибами. Мы быстро!

Подожди, дорогой, вдвоем с Колей? В лес? Ну нет, так не пойдет!

Бабушка, да что мы маленькие, что ли? Мы же туда и назад! Скоро придем. Только немного грибов насобираем, чтобы пожарить хватило.

Долго пришлось Сене уговаривать старушку. Наконец она согласилась. Перед уходом они коротко помолились, и вот он, Сеня, стремглав бежит к заждавшемуся другу. Коля для приличия поворчал немного - своего друга он любил:

Ну вот, опять, как девчонка-копуша, собираешься. Небось, молился полчаса?

Да, молился. Но не поэтому задержался. Бабушка не сразу отпустила. А я ее обещал слушаться. Коля, а ты что-то против молитвы имеешь?

Ничего, молись, конечно! Это твое дело, - пробормотал Коля, поднимая кедами дорожную пыль.

Лес был совсем рядом с деревенькой. Сюда мальчишки бегали довольно часто. То мастерили луки и стрелы, играя в Робин Гуда, то наблюдали за суетливыми муравьями, то просто прятались от летней жары. В глубину же леса ходили за грибами и ягодами да за редкими нежными цветами.

Всю дорогу Сеня и Коля мечтали о картошке с грибами, о вкусных лесных ягодах и вспоминали самые разные приключения из школьной жизни. В Колином рюкзаке лежали хлеб и кусочки ароматного сала. Большая бутылка с домашним квасом иногда больно била мальчика по спине. Углубившись в лес, ребята, наткнувшись на бруснику, вкусно позавтракали. Но пора искать грибы, хотя кое-что уже лежало в их сумках. Сеня очень любил это занятие, в городе о таком только мечтают. А как здорово найти вон под тем раскидистым кустом целую стайку притаившихся подберезовиков! Как интересно срезать маленьким складным ножичком их упругие ножки! А вон под той елью краснеют рыжие лисички. Их уже нашел Коля и, довольный, укладывает в свой рюкзак. Как обрадуются дома, что разрешили мальчикам сходить сегодня за грибами! Ребята, радостно перекликаясь между собой, углублялись все дальше и дальше в лесную чащу.

Вдруг мальчики услышали выстрелы, шум грубых мужских голосов и звук отъезжающего мотоцикла. Сеня почувствовал, как пересохло в горле, а Коля, подсев на траву рядом с другом, зашептал:

Опять браконьеры кого-то убили. Мало их наш лесник гоняет. Ему одному с ними не справиться.

Браконьеры? На кого они тут охотятся?

Вот чудак! В нашем лесу и лоси, и кабаны водятся, да мало ли... Пойдем посмотрим.

Нет, Коля, лучше домой пойдем. Вдруг они еще не уехали.

Ага, жди, будут они тут рассиживаться, - громче заговорил Коля и, не дожидаясь возражений, поспешил к месту, откуда слышались выстрелы. Сене ничего не оставалось, как только помолиться и отправиться за ним следом.

Кого же они убили, Коля? - пытался разобраться по следам Сеня.

Кого-то большого, смотри, сколько травы примято.

Ребята склонились пониже к земле, пытаясь понять происшедшее. Вдруг мальчишек заставил вздрогнуть неожиданный писк из кустов. Ребята оглянулись и увидели в зарослях высокой кашки и разноцветных колокольчиков два огромных блестящих глаза. Мальчики поспешили туда. На траве лежал маленький, пахнущий молоком дикий козленочек. Все его хрупкое тело дрожало от страха. Слабые тоненькие ножки едва держали тельце. Поэтому, когда Коля попробовал его поставить, малыш снова бессильно упал на землю и жалобно заплакал.

Бедненький, - гладили его мальчики, - маму твою, значит, убили. Не бойся, мы тебя не бросим!

Так на Сениных плечах оказался рюкзак с грибами, а Коля бережно прижимал к груди перепуганного козленка.

Наверное, недавно родился, - приговаривал он. Сеня же, пораженный случившимся, удивлялся:

Как же браконьеры его бросили? Почему с собой не забрали?

А зачем он им? Он же маленький совсем. Мяса мало. А возиться, выкармливать они не станут.

Куда же мы его денем? Домой заберем, Коль?

Нет, мы его к леснику, дяде Степану, отнесем. Пойдем скорее!

Шагая по узким лесным тропинкам, знакомым ему с раннего детства, Коля шел к сторожке лесника. Сеня едва поспевал за ним. Наконец они пришли.

Дяди Степана дома не оказалось. Огорченные мальчики остались его дожидаться возле бревенчатой избы. Козленочек, видимо, очень хотел есть и жалобно звал на помощь маму. А ребята терялись в догадках, чем ему можно помочь. Когда солнце уже стало опускаться за вершины высоких деревьев, из лесу выскочил большой лопоухий пес. Он громко залаял на мальчиков, но успокоился, вспомнив, что с Колей они давние друзья. Вскоре показался и дядя Степан. За плечами у него висел такой же, как у мальчиков, рюкзак и ружье. Видно было, что лесник очень устал. Выслушав сбивчивые рассказы мальчиков, он взял на руки козленочка и тяжело вздохнул:

Да, наследили сегодня браконьеры в лесу. Целый день стреляли. Но я знаю, ребята, чья это работа. Просто так им это с рук не сойдет, пусть и не надеются! А козленочка вашего трудно выходить будет. Молока у меня нет. Попробую его сладким чаем напоить, а вы чтоб поутру мне из деревни молока принесли! Идет?

Мальчики радостно переглянулись. Для этого малыша они все, что угодно, сделают, лишь бы он выжил.

Домой их провожал Буран - собака лесника. С ней было не так страшно в потемневшем холодном лесу. Дома ребятам попало от встревоженных родных. И хотя Колин рюкзак и Сенина сумка были полны грибов, пришлось ребятам в мельчайших подробностях рассказать о приключении в лесу. Только при этом Сеня без конца незаметно наступал другу на ногу. Слишком уж красочно Коля описывал выстрелы в лесу и встречу с козленком.

На другое утро мальчики снова поспешили в лес. Козленок ждал молока. Он лежал на теплой подстилке на полу лесной сторожки и дрожал. Его огромные глаза с длинными рыжими ресницами были плотно закрыты.

Что с ним, дядя Степан?

Верю. Иначе б зачем тебя позвал?

И на лесной поляне два юных друга молились Богу вдвоем. Когда они вернулись в комнату лесника, то сразу склонились над малышом. Он по-прежнему, закрыв глаза, лежал на подстилке, только рядом стояла пустая бутылочка из-под вкусного парного молока с натянутой на нее соской. Ребята радостно переглянулись, а лесник подмигнул им веселым глазом из-под косматых бровей.

К концу каникул, самых интересных из всех прежних, Сене пора было возвращаться домой, в город. На поезд его провожали закадычный друг Коля с чемоданом Сени в руках, бабушка, пес Буран и резвый лесной козленок с острыми рожками. С ним Сене было труднее всего расставаться. За лето малыш окреп и подрос. Он всюду ходил следом за своими двумя няньками и был вполне счастлив. Лишь на ночь он спешил в дом лесника на зеленой лесной поляне. Пес Буран оберегал козленка от всех незнакомцев и очень с ним подружился. А лесник дядя Степан старался приучить питомца к самостоятельной жизни.

Но самое главное - козленок помог Коле поверить в силу молитвы и был частым виновником разговоров Коли с Иисусом. Этому Сеня был рад больше всего на свете.

Когда поезд уже быстро мчался мимо маленьких деревушек и лесных зарослей к шумному городу, мальчик благодарил Господа за чудесно проведенные каникулы. Будет что рассказать родителям и друзьям. Скорее бы наступило следующее лето!

Рассказ о любимом домашнем животном


Коробёнкова Екатерина, 7 лет, ученица 1 класса "Бумажные фантазии" МКОУДО "Спас-Деменская школа искусств" г. Спас-Деменск, Калужская область
Руководитель: Цуканова Татьяна Петровна, педагог класса "Бумажные фантазии", МКОУДО «Спас-Деменская ДШИ», г. Спас-Деменск, Калужская область
Назначение: Рассказ для семейного чтения, для знакомства детей с домашними животными; предназначен для детей 3-5 лет, их родителям, воспитателям детских садов.
Цель: рассказ о любимом домашнем животном
Задачи:
- рассказать о любимом домашнем животном;
- вспомнить загадки, потешки, игры, сказки, с этим животным;
- развивать коммуникативные способности;
- развивать фантазию и поощрять творческую инициативу;
- воспитывать бережное отношение к живой природе, наблюдательность, любознательность.
Ребята, отгадайте, про кого пойдёт рассказ?
Хвостик маленький, короткий,
Носик розовый и мокрый,
Четыре копытца, а к ним борода,
Так это ж, ребята, просто … коза!

(Леонов В.А.)
Капусту любит и траву,
И пух ценнейший у неё,
И молочком всех угощает,
Врагов рогами отгоняет!

(Леонов В.А.)
Давно это было, мама кормила и говорила:
Идет коза рогатая!
Идет коза бодатая!
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто кашу не ест?
Молоко не пьет?
Забодает, забодает, забодает!


У меня есть коза Милка. Она уже взрослая. У неё есть козлята. Милка не любит чужих, сразу бодается и ходит сзади.


Сейчас весна, растёт зелёная трава. Я с дедушкой или с бабушкой хожу с Милкой на поле, чтобы она пощипала сочной травы.


А вечером дала вкусного полезного молока.
Привяжу я козлика
К белой берёзке.
Привяжу рогатого
К белой берёзке.
Стой, мой козлик,
Стой, не бодайся!
Белая берёзка,
Стой, не качайся!
У козы-то, у рогатой,
Дома малые козлята.
Весело по лавкам скачут,
Не балуются, не плачут.
Мама из лесу придет,
Молочка им принесет.


А ещё у нас есть вожак – козёл Яша. Он смирный и никого не обижает. Мне хочется иногда покататься на нём верхом.
Песенку про упрямого козлика знают все дети детского сада.
Жил-был у бабушки серенький козлик.
Раз-два, раз-два! Серенький козлик!
Бабушка козлика очень любила.
Раз-два, раз-два! Очень любила!
Вздумалось козлику в лес погуляти.
Раз-два, раз-два! В лес погуляти!
Напали на козлика серые волки.
Раз-два, раз-два! Серые волки!
Остались от козлика рожки, да ножки!
Раз-два, раз-два! Рожки да ножки!

Я предложила девочкам песенку-игру «Шел козел по лесу»


С помощью считалки -
Белый козлик с бородой
Ходит к речке за водой:
Чтоб коза козлят умыла,
Чтоб обед семье сварила.

надо выбрать водящего, поставить в центр, а участникам взяться за руки и образовать круг.
Шел козел по лесу, по лесу, по лесу (мы идем в одну сторону, а водящий в другую)
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу, (в другую сторону, водящий выбирает пару)
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, (все прыгаем, а водящий лицом к своей паре и взявшись за руки!)
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. (все дрыгаем)
Давай с тобой потопаем, потопаем, потопаем, (все топаем)
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, (все хлопаем)
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся, (кружиться можно по-разному - в паре, по одному, водящий опускается на коленку, а партнерша кружится, держась за руку)
И навсегда подружимся, подружимся, подружимся (обнимается только пара в кругу).
(Водящий поклонившись, уходит в круг, а тот, кого выбирали, становится водящим. Игра продолжается.)
Они меня поддержали! Мы играли, и нам было весело.

Надежда Панова
Конспект досуг «Пришла коза рогатая» для детей 2–3 лет.

Досуг «Пришла коза рогатая » в младшей группе, демонстрирует формы работы для формирования интереса детей к художественному слову.

Цель :

создать у детей радостное настроение, закрепить знание текста знакомых потешек, способствовать формированию интереса к художественному слову через драматизацию сказки с помощью настольного театра и обыгрыванию потешек с участием костюмированных персонажей. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

Развивать воображение, творческие способности, коммуникативные навыки детей .

Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к близким, гостеприимство.

Оснащение :

персонажи сказки «Волк и козлята» для настольного театра, кукла «Козочка» (би-ба-бо, костюм для взрослого персонажа «Коза » , бутылка молока, чашки по количеству детей , аудиозаписи : песня «К нам гости пришли… » Александрова, «В гостях у сказки» .

Предварительная работа :

Чтение и заучивание потешек : «Я козочка ме-ке-ке…» , «Идет коза рогатая » ; чтение сказки «Волк и козлята» ; разучивание хоровода «К нам гости пришли » .

Ход досуга.

Дети заходят в игровую комнату.

Воспитатель. Дети посмотрите, к нам гости пришли ! Поздоровайтесь с ними.

Дети. Здравствуйте!

Помощник включает музыку.

Воспитатель. Музыка заиграла, нас в круг зовет, поплясать, повеселиться. Давайте и гостей позовем в наш хоровод! В круг вставай побыстрей, будем веселиться, песни петь, танцевать, весело кружиться!

Гости встают в круг вместе с детьми.

Воспитатель. Давайте все вместе споем песенку про гостей, потанцуем и гостей угостим вкусными пирожками!

Исполняется хоровод «К нам гости пришли… » , гости садятся на стулья.

Воспитатель. Дети, слышите копытца стучат, к нам еще гости спешат! (выглядывает за дверь, одевает куклу би ба бо – Козочку) Это козочка к нам в гости пожаловала!

Козочка (кукла) Здравствуйте, ребятки!

Дети. Здравствуй, козочка!

Козочка. читает потешку «Я козочка ме ке ке…» , на последние строки К. «пугает» детей , они разбегаются.

Воспитатель. А наши дети тоже знают эту потешку! Дети, давайте вместе с козочкой расскажем ее. (Дети проговаривают слова вместе с К. и играют еще раз.

Воспитатель. Ну и козочка, вот уж повеселила ребятишек! А у меня тоже для вас сюрприз есть! Вы сказки любите? А ты, козочка? Я приготовила для вас сказку! Рассаживайтесь скорее на стулья!

Дети садятся на расставленные около полукруглого стола стулья, Козочку сажают на подставку. Звучит музыка «В гостях у сказки» .

Воспитатель. Ну что, рассказать вам сказочку? Сказочка моя занимательна, слушайте меня внимательно! Кто уши широко раскроет – много всякой всячины усвоит.

Воспитатель рассказывает сказку «Волк и козлята» в сокращенном варианте (козлята не открывают двери волку) и сопровождает рассказ действием с помощью фигурок настольного театра.

Воспитатель. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Воспитатель. (обращает внимание на дверь) А это кто к нам пожаловал?

Дети. Это коза !

Коза (костюмированный персонаж) . Здравствуйте, ребятки! Я козочка Ме-ке-ке!

Воспитатель. А мы тебя узнали! Посмотрите, дети, какие у нашей козочки

Острые … (дети договаривают хором, а козочка показывает) рожки,

Тоненькие… ножки,

На самой макушке … бархатные ушки,

Язык … полотняный,

Хвостик … конопляный…

Коза . Как прыгну - сразу забодаю! Пугает детей , они прячутся за воспитателем.

Воспитатель. Ой, какая козочка игривая! Дети, а вы хотите еще поиграть с нашей козочкой?

Дети. Да, хотим!

Воспитатель. Козочка, поиграй с нами в игру «Идет коза рогатая » .

Коз. Конечно поиграю!

Воспитатель. Дети вставайте друг за другом, (дети строятся, за воспитателем, за ними коза ) .

Игра «Идет коза рогатая » (играют 2 раза)

«Идет коза рогатая (дети делают рожки)

За малыми ребятами,

Ножками топ-топ, (топают)

Глазками хлоп-хлоп. (Сжимают и разжимают пальцы)

Коза : Кто каши не ест,

Кто молока не пьет,

Того забодаю, забодаю! Пугает детей .

Воспитатель. Не пугай нас, козочка, наши дети кашку едят и молочко пьют!

Коза . Дети, вы любите молочко?

Дети. Любим!

Коза . Раз так, то я вас молочком угощу! (Дает бутылку молока) Пейте, дети, молоко! Будете здоровы ! А мне в лес пора, к моим козляткам! До свидания, ребята! (Коза уходит ) .

Воспитатель. Козочка ушла к своим козляткам, а мы пойдем молочко пить!

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Литовская песенка.

Я козочка Ме-ке-ке,

Я гуляю на лужке,

Острые рожки,

Тоненькие ножки,

На самой макушке -

Бархатные ушки,

Язык полотняный,

Хвостик конопляный…

Как прыгну -

Сразу забодаю!

Идет коза рогатая !

Идет коза бодатая !

За малыми ребятами.

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп.

Кто кашу не ест?

Молоко не пьет?

Забодает, забодает, забодает!

В конце досуга можно обыграть сказку с плоскостным настольным театром.

Публикации по теме:

«Осень в гости к нам пришла!» - конспект логоритмического занятия для детей 2–3 лет «Осень в гости к нам пришла!» (Дети заходят в зал и выстраиваются «на дорожку». Гостей встречает учитель-логопед в костюме Осени.) Воспитатель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет «Как коза избушку построила» Цель: знакомство детей с новой сказкой; активизация словаря детей. Задачи: 1. Продолжать формировать у малышей представления о березе,.

Конспект осенней прогулки «Вот и осень к нам пришла» для детей 5–6 лет Цель:продолжать давать детям знания о природных явлениях. Задачи:расширять знания о характерных признаках осени; -о особенности жизни птиц;.

Конспект совместного мероприятия родителей и детей подготовительной группы «Театрализованное представление «Коза Дереза»» Цель: создать условия для гармонизации детско-родительских отношений через театрализованную деятельность. Задачи: - формировать умение.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Пришла зима холодная» ВОСПИТЕЛЬ МДОУ «Детский сад №21» ТАРАСОВА Елена Борисовна Г. Усолье-Сибирское, Иркутская область ПРИШЛА ЗИМА ХОЛОДНАЯ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: