Creativenn - Портал рукоделия

    Uss arizona (bb-39) - Pour les articles homonymes, voir Arizona (homonymie). USS Arizona (BB 39) … Wikipédia en Français

    USS Arizona - im Jahr 1931 Geschichte Kiellegung: 16. März 1914 … Deutsch Wikipedia

    USS Arizona (BB-39) - USS Arizona USS Arizona im Jahr 1931 p1 … Deutsch Wikipedia

    USS Arizona - Arizona has been the name of three ships of the United States Navy. They were all named after the state of Arizona, which was admitted to the Union as a state on 14 February 1912. Prior to that, it had been known as Arizona… … Wikipedia

    USS Arizona - ha sido el nombre utilizado por tres buques de la Armada de los Estados Unidos en honor al estado de Arizona, el cual, fue admitido como estado de la unión el 14 de febrero de 1912. Los anteriores a esta fecha, recibieron su nombre en honor al… … Wikipedia Español

    USS Arizona (BB-39) - Para otros buques del mismo nombre, véase USS Arizona. USS Arizona (BB 39) USS Arizona (BB 39) Banderas … Wikipedia Español

    USS Arizona (BB-39) - Pour les articles homonymes, voir Arizona (homonymie). USS Arizona (BB 39) USS arizona (BB 39) … Wikipédia en Français

    USS Arizona (BB-39) - The USS Arizona (BB 39) was a Pennsylvania class battleship of the United States Navy. The vessel was the third to be named in honor of the 48th state, though the first since its statehood was actually achieved. She was commissioned in 1916 and… … Wikipedia

Начало 20 века ознаменовалось строительством самых крупных кораблей, имеющих мощнейшее вооружение. Каждая страна стремилась построить военное судно, превосходящее по размерам и силе боевую технику противника. Линкоры выступали в роли главной силы флотилии. Линейный корабль «Аризона», оставивший значимый след в истории военных событий тех времен, стал для своей страны символом мужества и скорби по погибшим морякам, отдавшим свою жизнь в декабре 1941 года в битве за Перл-Харбор. В игре World of Warships этот линкор представляет класс американских кораблей.

Для каждого государства в те времена наращивание боевой силы стало первоочередной задачей. Некоторые страны делали ставку на авиацию, другие на морской флот.
Американцы не собирались уступать в боевой мощи соперникам, поэтому США вместе с Англией заключили в 1922 году в Вашингтоне договор, ограничивающий количество линейных кораблей в американском, британском и японском флотах. И когда в конце тридцатых годов напряжение между Японией и Америкой стало нарастать, в ход пошла тяжелая артиллерия. На боевую арену вышли крейсеры и линкоры, причем японцы умело переделали их в авианосцы, снабдив зарядами, предназначенными для линейных кораблей. Основной задачей японского военно-морского флота было подорвать боевой дух противника, уничтожив их главную военную технику.

Война разворачивалась за нефтяные ресурсы, которые бы обеспечивали содержание армии и флота. А так как собственных запасов у Японии не было, их главной целью стало завладеть так называемым черным золотом. США, раскрыв преступные планы Японии, передислоцировали из Калифорнии на Гавайи, где ожидалось нападение, все свои самые мощные боевые корабли, включая линкор «Аризона». Этим они дали понять, что готовы противостоять любым нападкам со стороны японских военных.

Технические характеристики линейного корабля «USS Arizona»:

Размеры:
длина – 180 м по ватерлинии, ширина – 32 м, скорость - 21 узел, водоизмещение – 31400 т.

Вооружение:
Артиллерия – 12 орудий главного калибра 356-мм, 22 орудия калибром 5"/51
4 орудия калибром 76/23
4 × 47 мм салютных орудия
2 × 1-pounders (37 мм)
В период I-й мировой войны: 4 × 3- 356-мм/45
14 орудий калибром 127/51
4 орудия АА калибром 76/23
4 × 47 мм салютных орудия
2 × 1-pounders 37 мм 2×7,62 мм пулемёта
Минно-торпедное орудие: 2 × 533 мм торпедных аппарата.

Экипаж корабля:
1385 матросов и офицеров.

Однако американцы не ожидали, что японцы могут атаковать такой хорошо защищенный корабль с воздуха. В конце тридцатых годов японские конструкторы создали самолет, способный взлетать с авианосца со скоростью 500 км в час. Его бомбы весом в 1 т могли наносить сокрушительные удары, разрушительная сила которых позже была продемонстрирована на «Аризоне».

Утром 7 декабря 1941 года произошло нападение на военно-морскую базу Перл-Харбор. Эскадрилья вражеских самолетов нанесла две молниеносные атаки, уничтожившие линкор «USS Arizona», не дав ему и опомниться. Шансов у корабля не было, так как моментально среагировать на три сотни японских бомбардировщиков и 40 торпедоносцев было просто нереально. Линкор взорвался от прямого попадания 5 бомб, одна из которых упала в носовой пороховой погреб. Произошла детонация. Взрыв был настолько сильным, что по мощности его можно было сравнить с огромным цунами. Корабль, расколовшись на две части, пошел ко дну. Выжить удалось лишь каждому девятому члену экипажа.

В истории Америки гибель линкора - знаменательная дата. По сей день американцы чтят память павших, ежегодно посещая место гибели судна. Знаменитый мемориал линкора «Аризона» расположен на военно-морской базе в Перл-Харбор – месте, где корабль нашел вечное пристанище, затонув в момент налета японской авиации. Этот исторический памятник был построен в честь 1177 погибших моряков. По некоторым данным затонувший линкор также стал местом вечного покоя более 900 моряков, останки которых находятся в железном корпусе затонувшего судна. Существует легенда, якобы над местом гибели корабля на водной поверхности расплывается сиренево-алое пятно – масло, просачивающееся из машинного отделения, с виду напоминающее слезы. Американцы считают, что это корабль плачет по своему экипажу.

Военно-морская база Перл-Харбор стала одной из центральных событий XX века, а гибель линкора «USS Arizona » была центральным событием Перл-Харбора. С памятного дня 7 декабря 1941 года линкор «USS Arizona » стал для Америки вехой, символом потери и мужества. Из всех погибших в то воскресное утро, около половины находились на борту этого корабля. Однако события закончившиеся гибелью линкора «USS Arizona » остаются загадкой.

Сегодня линкор «USS Arizona » по-прежнему впечатляющий символ. Ежегодно около одного миллиона человек посещают место гибели корабля. На глубине в несколько метров внутри его медленно разрушающегося корпуса все еще лежат замурованными более 900 моряков.

7 декабря линкор «USS Arizona » жил обычной утреней жизнью. На мостике уже подняли сигнальные флаги, к борту подплывали лодки со священниками. Это должно было быть обычное воскресное утро на Гавайях, но в это время японские бомбардировщики находились в 5 минутах лета от военно-морской базы. В 08:00 время для линкора «USS Arizona » остановилось. Адмирал отряда линкоров Айзек Кит погиб при взрыве, как и другие 1176 членов экипажа. Все что от него осталось это кольцо его выпуска из военно-морской академии, которое вплавилось в борт корабля. Капитан линкора «Аризона» Франклин Ван Валкенбург тоже погиб при взрыве. Пожар бушевал 3 дня. Корабль был уничтожен полностью. Разбор обломков продолжался почти 2 года до осени 1943 года. Было обнаружено 233 тела погибших, более 900 моряков по-прежнему остаются внутри корпуса линкора. Легенды и мифы окружают гибель линкора «USS Arizona » с того самого трагического дня. Некоторые из этих легенд упоминаются даже на монументе, недалеко от мемориала «Аризона»: «Торпеды ударили в корпус. На палубу упали 7 авиационных бомб, затем бомба попала в трубу, окончательно разрушив корабль ». Но что же на самом деле произошло? Как такой огромный мог быть уничтожен за считанные секунды, и можно ли было предотвратить эту катастрофу?

Нападение японцев на Перл-Харбор породило бесчисленное количество книг и фильмов, как художественных, так и документальных, однако осталось очень мало кадров первых минут нападения. Немногие существующие съемки содержат кадры запечатлевшие ужас первых минут атаки японцев, но, пожалуй, самые поразительные кадры были сделаны военным врачом по имени Эрик Хаакенсон. На них изображен непосредственно момент взрыва линкора «USS Arizona ». Среди убийственного хаоса того утра этот человек оказался в нужное время, в нужном месте, глядя в правильном направлении, сделав кадры с госпитального судна «Solace ». Видео хроника последние 50 лет находилась в национальных архивах и их никто до сих пор не изучал. Современная цифровая реконструкция фотодокументов, специальное исследование и детальное изучение исторических документов помогут восстановить ключевые моменты гибели линкора «Аризона» .

Многие свидетели заявляли, что видели, как бомба попала прямо в дымовую трубу линкора. Но эти свидетели ошибались - внутри трубы совершенно нет следов взрыва бомбы. Точную последовательность взрывов погубивших линкор стало результатом почти двадцатилетнего планирования, но само начало истории относится к началу войны, которая должна была завершить все войны, а завершилась она с окончанием эры линкоров.

Линкор «USS Arizona » был заложен 16 марта 1914 года на Бруклинской верфи. При этом присутствовал человек, которому предстояло сказать последнее слово о корабле 8 декабря 1941 года, Франклин Рузвельт.

линкор «USS Arizona» фото

линкор «USS Arizona» на службе у государства





Первые годы XX века великие державы мира соревновались в строительстве самых больших кораблей с самым мощным вооружением. Это было проявлением национальной гордости, но они были обречены, так как будущее войн было в воздухе, а не на море. Но руководители американского флота не хотели признавать такого будущего, в котором не было места линкорам. В 1922 году Вашингтонский морской договор ограничил размеры и количество линкоров в британском, американском и японских флотах. США и Великобритания оставили за собой подавляющее преимущество, ограничив количество японских линкоров до 40 процентов от собственной численности. Тогда японцы решили превзойти своих соперников с воздуха.

Тем временем американская тихоокеанская империя, включавшая Гавайи и Филиппины была в безопасности, а послевоенная жизнь на борту линкора «USS Arizona » была близка к райской. С началом депрессии в 1929 году гарантированная койка и трехразовое питание на корабле казались вполне приемлемыми условиями. Свидетельства этой жизни можно найти в экспонатах мемориала линкора «USS Arizona ».

В конце 30-х годов XX века противоречие Америки и Японии нарастали. Для того чтобы вести войну нового типа японцы превратили линкоры и крейсеры в авианосцы. Затем они занялись снарядами, предназначенными для стрельбы из орудий линкоров, превратив их в бронебойные бомбы. Линкоры имели мощную защиту бортов, ведь именно сюда ожидался огонь по кораблю. Но сверху их броня была намного тоньше. Японцы считали, что бомба подходящего калибра, сброшенная с определенной высоты, может пробить палубу на необходимую глубину. Но главным в этой атаке оставался расчет, ведь сброшенная с чрезмерной высоты бомба пробьет линкор насквозь или сброшенная с недостаточной высоты бомба вовсе не пробьет бронированную палубу. Эти бомбы продолжали испытывать пока с конца 1930 годов до лета 1940 года линкор «USS Arizona » бороздил мирный Тихий океан.

В 1937 году нарастающее в Тихом океане противостояние обострилось. Японцы развязали жестокую войну в Китае. Эта война отразилась на всем обществе. Усилилась власть военных. Тотальная война означала тотальную мобилизацию. Но военные знали нечто, чего не знало население. Времени оставалось немного. У японцев заканчивались ресурсы для содержания современной армии и государства, а нефть в первую очередь требовалась флоту, а собственных запасов у них не было. Характерным обстоятельством того времени было то, что нефть поступала их голландской Вест-Индии или современной Индонезии, а не из Ближнего Востока. Таким образом, внимание японцев обратилось к юго-восточной Азии, и ее нефти.

США, передислоцировав из Калифорнии на Гавайи в 1940-м году линкор «USS Arizona » и многие другие корабли дали понять, что будут противостоять любым попыткам Японии завладеть этой нефтью. Японцам нужно было нейтрализовать тихоокеанский флот. И они начали довольно глупую и убийственную войну. Адмирал Ямамото талантливый японский флотоводец, руководивший военным планированием, хотел быть уверен, что время работает на его страну. Он понимал, что у Японии не будет шанса на победу в случае лобового столкновения с США, поэтому решил подорвать боевой дух американцев, уничтожив их главные военные корабли.

К 1941 году в небе над Тихим океаном господствовали японцы. Годы тренировок и война в Китае научили их наносить убийственные удары, где угодно и в любое время суток. Японские морские офицеры нового поколения были убеждены, что крупные линкоры можно уничтожать с воздуха, но им требовался подходящий самолет. И такой самолет был создан в конце 30-х годов. Этим летательным аппаратом, позже прозванным Кейт, управлял экипаж из трех человек. Он мог взлетать с авианосца и нести со скоростью 500 км/час бомбы весом около 1 тонны.

Нападение произошло на рассвете 7 декабря 1941 года. Перл-Харбор беспечно спал, когда с севера приблизились эскадрильи вражеских самолетов и нанесли две молниеносные атаки: первая 07:53- 08:15, вторая 09:00-09:20. Линкор «USS Arizona » был уничтожен уже на 13 минуте первой атаки. В среднем в нападении участвовало около 300 японских бомбардировщиков и 40 торпедоносцев. На подходе к американской военно-морской базе они разбились на группы в соответствии с боевыми заданиями - пикирующие бомбардировщики атаковали аэродромы, а торпедоносцы с обеих сторон острова форта. После 08:04 в линкор «USS Arizona » попало 5 бомб. Одна из них отскочила от ствола орудия. Вскоре линкор взорвался. Пламя взметнулось на 240 метров. На госпитальном судне «Soles » было видно этот пожар.

Еще одно историческое место в Перл-Харбор — мемориал погибшего тут линкора «Аризона». Я бы посещал со всеми памятниками Второй Мировой вокруг — линкор «Миссури» и Pacific Aviation Museum тут совсем близко.

Pearl Harbour Historical Sites — это туда.

Приежать надо в Центр для посетителей. Там билеты, музей, кинотеатр и лодка, которая повезет непосредственно до мемориала «Аризона».

С берега видно линкор «Миссури» на Форд-айленд.

Мемориал «Аризона» от Миссури не далеко. Посещение бесплатное. Туда возят специальные лодки. На лодку не попасть, если не посетить небольшой музей, посвященный налету на Перл-Харбор и не посмотрев небольшой фильм. Для людей интересующихся историей это будет никак не в тягость. Много моделей кораблей того времени. Снаряд 356 мм.

Японский авианосец Akagi, он участвовал в нападении на Перл Харбор.

Модель сделана неплохо.

Посмотрели.

Часть обшивки «Аризоны».

Поднятая со дна японская торпеда.

Искореженная.

Это задняя часть торпеды, которая была длиной порядка шести метров.

Бомбы тоже японские.

Мемориал «Аризона» выглядит так. Посмотрели кино (про саму «Аризону», конечно же, трогательно) и садимся на лодку.

С пирса хорошо видно «Миссури» с правого борта . Лодкой управляют два лихих военных моряка.

Такие вот лодки раз в полчаса ходят туда-обратно.

Подходим.

Места гибели кораблей при налете отмечены такими памятниками. Это для линкора «Невада».

Мемориал «Аризона». Не думал, что увижу.

Тут был USS Vestal.

Швартуемся.

Все это территория действующей военно-морской базы.

«Миссури» совсем близко.

С носа мы его еще не видели.

Заходим на мемориал. Военный моря рядом снял головной убор и отдал честь.

У борта плавает черепаха.

Барбет башни главного калибра.

Мачта. Черепаха так и плавает.

С другой стороны над водой видно кнехты.

Часть надстроек на фоне «Миссури».

До сих пор из корпуса «Аризоны» поднимаются капли топлива — на момент трагедии «Аризона» была заправлена.

В полу есть проем — там тоже видно «Аризону».

Постояли немного.

Внутри у мачты была лестница, тут оставляют леи.

Список погибших. Он дополняется. Умирающие ветераны завещают опускать свой прах на «Аризону» — аквалангисты опускаются туда с этой целью периодически. В этот день видели на вход в музей тихого старичка — подписывал книгу — один из выживших в тот адский день.

Через полчаса плывем обратно.

Без всякого пафоса — Перх Харбор — живая история войны на Тихом Океане. Если вы прилетели на Гавайи и будете на Гонолулу — надо обязательно посетить все эти исторические места. У нас в сообществе уже есть статьи про линкор « », и мемориал линкора «Аризона».

Конструкция

  • Во время ремонтных работ с 12 ноября 1920 по 4 января 1921 на линкоре были расширены ходовые мостики и сделаны закрытыми с небольшими крыльями, получилась ходовая рубка - смежная со штурманской.

Противоминный калибр

  • В 1919 году были демонтированы восемь самых заливаемых забортной водой противоминных орудий, орудийные порты были заделаны стальными листами.

Противовоздушная оборона

  • Четыре дополнительных 76-мм орудия заняли позиции на полубаке по сторонам от носовой надстройки.

Системы управления огнем

  • На мачтах установили указатели дистанции до цели («уличные часы»);
  • На возвышенные башни были нанесены угловые шкалы;
  • Была введена центральная наводка противоминной артиллерии с четырьмя директорами Мк.7;
  • Вторая башня главного калибра лишилась дальномера , а третья его сохранила с добавлением противоосколочного экрана, также появились усовершенствованные компьютеры Мк.1/6;
  • На крыше ходовой рубки появился 6-метровый дальномер, посты управления на топах мачт получили остекление, защищавшее их от непогоды и опускавшееся в боевой обстановке.

Авиационное вооружение

  • На крышах башен главного калибра № 2 и № 3 были установлены площадки для старта колёсных самолётов;
  • Около 1920 года, в ходе экспериментов по применению авиации, демонтирована площадка на башне № 2;

Авиационное вооружение

  • На юте позади башни главного калибра № 4 была размещена пневматическая катапульта.

Модернизационные работы с применением Вашингтонских ограничений . Стоимость выполненных работ составила 7 000 000 $

Конструкция

  • Решётчатые мачты заменены треногими, на верхушках обеих были установлены трёхъярусные боевые марсы (в них были расположены командные посты главной и противоминной артиллерии со всей необходимой аппаратурой). На грот-мачте , ниже боевого марса был установлен циферблат указателя дистанции, площадка с размещёнными в ней пулемётами и кормовая дальномерная платформа. Фок-мачта имела те-же посты что и на грот-мачте, но в другой последовательности: пулемётная площадка, циферблат указателя дистанции, дальномерная платформа;
  • Носовая надстройка перетерпела кардинальные изменения и теперь имела следующие уровни (сверху вниз): 4 - ходовой мостик с закрытой рулевой рубкой, 3 - походные каюты адмирала и его начальника штаба, 2 - флагманский мостик со штабными помещениями, 1 - данный уровень охватывал по ширине почти весь полубак и простирался до его среза с двухэтажным отростком на главной палубе, примыкающим к вертикальной опоре грот-мачты;
  • Новая дымовая труба сдвинута немного назад, для освобождения места под увеличение носовой надстройки. Она также получила овальный кожух который имел прожекторную площадку по сторонам.

Энергетическая установка и ходовые качества

  • 12 паровых котлов Babcock & Wilcox заменены на 6 новых Bureau Express ;
  • Были заменены турбины высокого давления на снятые турбины с корабля USS Washinghton ;
  • Четырёхлопастные винты заменены трёхлопастными;
  • После модернизации мощность силовой установки корабля составила 35 081 л. с., максимальная скорость изначально составила 20,7 узлов. Но позже на испытаниях корабль смог развить скорость в 21,23 узла. При скорости 15 узлов линкор мог пройти 13 600 миль. Управление линкора немного ухудшилось - корабль стал медленнее реагировать на отклонения руля. Также незначительно возрос диаметр циркуляции.

Бронирование

  • Была усилена горизонтальная защита линкора - на броневую палубу был уложен дополнительный 43,6-мм слой броневых плит STS;
  • Была проведена установка булей, что привело к увеличению ширины корабля до 32,28 м;
  • Отсек ПТЗ за двойным бортом был разделён на две камеры продольной 19-мм переборкой. Внутрь от старой 76-мм противоторпедной переборки установили дополнительную, которая образовала фильтрационную камеру. Глубина новой ПТЗ на миделе корабля составила 5,8 м.

Системы управления огнем

  • Установлены директоры главной артиллерии Mk.20;
  • Установлены системы управления огнём главного калибра GFCS-2;
  • Была установлена новая СУО противовоздушной обороны Mk.19 на носовой надстройке;
  • Система центральной наводки GFCS стала синхронной, система выдавала исчисленные установки для стрельбы практически мгновенно;
  • Появились стабилизирующие элементы (гировертикаль) Мк.32 и адаптированные под синхронную GFCS компьютеры Мк.1/13;
  • Для автоматизации управления огнём противоминной артиллерии 127-мм/51 использовались электромеханические компьютеры Мк.7/0;

Главный калибр

  • Были установлены новые орудия главного калибра MK.8, которые имели увеличенные углы возвышения орудий до 30°.

Противоминный калибр

  • Была установлена новая казематная надстройка с 8 - 127-мм/25 Mk.11 орудиями, плюс еще 2 орудия уровнем выше (установлены открыто);
  • Все орудия, установленные в корпусе до модернизации были демонтированы, их порты заделали.

Противовоздушная оборона

  • В 1931 году на линкор были установлены 8 пулемётов Browning M2 BMG калибром 12,7 мм.

Торпедное вооружение

  • Были демонтированы подводные торпедные аппараты.

Авиационное вооружение

  • Была установлена пороховая катапульта Р Mark 4 Mod 1 (неподвижная) на башне главного калибра №3, а также катапульта Р Mark 4 (поворотная) в корме линкора.

Системы управления огнем

  • Установлен командно-дальномерный пост Mk.33 с 4,6 м дальномером для управления огнём 127-мм орудий ПВО.

Вооружение

  • Была запланирована установка 4 × 4 - 28-мм орудий (два по бокам носовой надстройки вместо 127-мм противоминных орудий, два на верхней палубе у основания грот-мачты), но по причине их нехватки, к началу войны корабль имел только подготовленные позиции для их установки;
  • На крыше боевого марса на грот-мачте была установлена ограждённая платформа с четырьмя 12,7-мм пулемётами.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: