Creativenn - Портал рукоделия

Эта программа уникальна и не имеет других аналогов в отечественной и зарубежной практике. Многие упражнения, способы и устройства созданной программы запатентованы, имеют статус изобретений. Обучение в Школе Олега Андреева ведется по нескольким направлениям, ступеням. В их числе – развитие и тренировка памяти, а также дальнейшая активизация интеллектуальной деятельности, достижение согласованности сознания и подсознания и увеличение скорости чтения до 10000 знаков в минуту. В основу упражнений программы положены простые, но эффективные методы обучения, качественной стороной которых можно назвать легкость восприятия при глубинном воздействии на тонкие механизмы мозга и универсальность. «Занятия по программе можно начинать в любом возрасте и при любом стартовом уровне» – говорит Олег Андреев, и тысячи обучающихся на его курсах людей – лучшее подтверждение его слов.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Техника развития памяти: самоучитель" Андреев Олег Андреевич бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Для того чтобы любой человек мог функционировать в мире, а проще говоря, жить полноценной и качественной жизнью, он должен обладать рядом определённых навыков и качеств таких как умение приспосабливаться к обстоятельствам, стрессоустойчивость, коммуникабельность, целеустремлённость, мотивация, желание расти и развиваться как личность и многими другими. И далеко не последнее место среди них занимает именно память. Ведь, как уже говорилось в нашем тренинге по развитию памяти, она является тем навыком, без которого мы не имели бы возможности общаться, мыслить и выполнять другие важные функции. От того насколько хорошо развита наша память зависит развитие и нашего интеллекта, и способности к восприятию информации, и умение взаимодействовать с другими людьми, и другие ментальные и психические характеристики нашей личности. Но если у одних людей память от природы развита очень хорошо, то у других она может быть на более низком уровне. Может ли человек как-то повлиять на свою память и развить её? Конечно! И одним из лучших средств для этого по праву считаются обучающие материалы, а именно: книги. Для того чтобы познакомить вас с ними мы и подготовили представляемый вашему вниманию материал.

Ниже нами будут рассмотрены одни из самых лучших ныне существующих работ, рассчитанных на тренировку и улучшение изучаемого нами в этом курсе навыка. Те книги, которые мы рассмотрим, представляют собой предельно эффективные, действенные и полезные книги на развитие памяти, т.к. они содержат в себе огромное количество всевозможных приёмов, техник, примеров и упражнений для тренировки способности запоминать информацию. Все они будут полезны тем, кто заинтересован в работе над собой и стремится улучшить показатели своей личной продуктивности.

Данная книга представляет собой уникальный учебник мнемотехники – особого искусства запоминать точную информацию. Результаты научных исследований уже не раз доказали огромные возможности человеческой памяти – при определённых условиях человек может развить свою память до такого уровня, что сможет запомнить информацию, содержащуюся в нескольких библиотеках, а при стимуляции определённых отделов головного мозга он сможет вспомнить абсолютно всё, что когда-либо видел, слышал и знал. Материал этой книги позволит вам научиться запоминать сведения из энциклопедий, тексты самых сложных структур, различные определения, статьи, таблицы, списки, стихи и многое другое. В качестве доказательства этого после прочтения вы будете помнить всю таблицу Менделеева.

На основе всего вышеизложенного можно сделать вывод, что изучение способности человека к запоминанию информации на сегодняшний день находятся на довольно высоком уровне, а результаты проводимых в данной области исследований представляют собой важнейшую информацию, которую можно успешно применять для развития не только памяти, но и многих других способностей и качеств.

Рассмотренные нами книги по развитию памяти - это, конечно, не все материалы, к которым может обратиться человек, заинтересованный в личностном росте и повышении своей личной продуктивности. Но даже это небольшое количество книг на развитие памяти способно раскрыть скрытые возможности вашего потенциала. Но главное – это не только знание о том, что эти книги есть, а то, что вы сделаете с этим знанием. Даже самая лучшая в мире книга покроется пылью и не даст вам ровным счётом ничего, если вы просто положите её на стол и не будете открывать.

Мы желаем вам всяческих успехов в тренировке памяти и развитию других своих способностей!

В данной статье мы хотим Вас познакомить с революционными открытиями как работает наша память и как надо запоминать! Для многих из Вам данная информация будет совершенно новой. .

Как тренировать память

У людей нет плохой памяти, просто нас не научили как ей правильно пользоваться. Память у нас работает прекрасно. В данной статье Вы найдёте самые эффективные и интересные упражнения и видеотренинги по тренировки памяти и внимания По времени хранения информации выделяют:

    Долговременную память

    Кратковременную память

    Мгновенную или иконическую

В долговременной памяти информация хранится годы и десятилетия. Последнее, что забудет человек – звуки его собственного имени. В долговременную память помещается только то, чем мы пользуемся регулярно, о чём постоянно думаем.

В кратковременной памяти информация задерживается на несколько минут, часов, дней, иногда недель. Потом за ненадобностью она «испаряется». Мозг не любит хранить то, чем хозяин не пользуется. Уж слишком много он тратит энергии и ценнейших веществ. Один из способов стремительно тупеть – как можно реже напрягать свою память. Ничего не учить, не читать новых книг, говорить короткими примитивными фразами.

Мгновенная память названа так, потому что она хранит информацию в буквальном смысле слова мгновения – секунды, доли секунды. Эта память работает, когда мозг оценивает ситуацию на перекрёстке дорог, следит за быстро движущимся объектом, читает текст. Пока мы смотрим на страницу, наш мозг помнит очертания большого количества букв, слов и фраз, но стоит оторвать взгляд от страницы, как из мгновенной памяти большая часть картинок улетучивается.

Чем развитее у человека мгновенная и кратковременная память, тем больше шансов пополнить память долговременную. Кратковременная память – входные ворота долговременной, а долговременная память – это входные ворота интеллекта. Чтобы иметь красивое стройное мускулистое тело, нужно заниматься спортом, регулярно давать мышцам нагрузку. Также и с памятью. Тренировка памяти – не что иное, как её использование, применение, постоянная практика запоминания. Лучший вариант – учить стихи. Это расширяет словарный запас и увеличивает площадь контактов между нервными клетками головного мозга.

Одна из методик помогающая развить память именно детей - это методика Монтессори.

Таблетки для улучшения памяти

Память - функция нервных клеток мозга и ее работа зависит от межнейронных связей, в которые они вступают. Нарушение межнейронных связей вызывают проблемы памяти: забывчивость, рассеянность, дезориентацию в пространстве, раздражительность, беспокойство, депрессию и ряд других неблагоприятных симптомов. Зачастую подобные явления могут быть спровоцированы долговременной привычкой к неправильному питанию. Жиры и углеводы в нашем ежедневном рационе традиционно занимают значительную долю и, к сожалению, в основном это концентрированные и рафинированные (очищенные) продукты: сливочное и растительное масло, белый хлеб, сахар. Эти продукты мы в достаточном количестве употребляем каждый день, но при этом наш организм испытывает витаминный голод. И именно поэтому нас не покидает ощущение голода и желание съесть что-нибудь вкусненькое. В данной статье речь пойдет о витаминах, которые необходимы для стимуляции работы мозга.

Лекарственных средств (ЛС), улучшающих память и концертрацию внимания очень много, поэтому без знания конкретной ситуации, т.е. причины, вызвавшей данную проблему, дать конкретные рекомендации нельзя.

Тем, не менее, ЛС этого классса существуют, их называют ноотропные средства или метаболические церебропротекторы, при этом они разделяются на несколько групп:

1. Классические ноотропы - препараты, которые по своей химической структуре идентичны или близки к основному медиатору торможения - гамма-аминомасляной кислоте. Например, гамма-аминомасляная кислота (аминолон), пирацетам (ноотропил), кальциевая соль гамма-оксимасляной (нейробутал), бета-фенил-ГАМК (фенибут). Все эти ЛС, за исключением фенибута, который является агонистом, т.е. веществом непосредственно активирующим рецепторы гамма-аминомасляной кислоты подтипа Б, нормализуют энергетический метаболизм мозга, что и проявляется улучшением памяти, концентрации внимания и познавательных функций как у больных (например, после перенесенного инсульта, при тяжелом атероскрезозе мозговых сосудов, у детей с психоорганическим синдромом и т.д.), так и у здоровых людей в условиях чрезмерных психологических перегрузок. При этом выделяют "медленный", т.е. сообственно ноотропный эффект, которые развивается не менее, чем через 3-4 недели ежедневного приема, и "быстрый" кормпоненты, которые проявляются либо "психостимулирующим" эффектов (пирацетам), либо транквилизирующим (фенибут) эффектами, что может сопровождаться соответствующими побочными эффектами: бессоница, тревога, психомоторное возбуждение (пирацетам), гиперседация, дневная сонливость (фенибут).

2. Субстраты энергетического обмена - глутаминовая кислота (в чистом виде, либо в составе таких поливитаминных препаратов как глутамевит), янтарная кислота. Для таких химически синтезированныхъ эндогенных веществ характерно быстрое развитие как основного эффекта, так и толерантности (снижение эффекта препарата в используемой дозе). Поэтому в отличии от классических ноотропов их необходимо принимать короткими (7-10 дней) курсами с последующим перерывом (5-7 дней).

3. Фито (растительные) препараты: алкалоиды гинго билоба (танаканЮ билобил), винко минор (виноцептин, кавинтон), спорыньи (вермион, ницерголин).

4. Истинные мнемотропы: препараты, которые не оказывают прямого влияния на мозговой метаболизм, но за счет активации процессов холлинергической передачи в мозге (напоминающий эффект никотина), непосредственно стимулируют процессы памяти и концентрации внимания: галантамин (реминил), ривастигмин (экселон). Роказаниями для их применения является болезнь Альцгеймера и деменции (нарушения памяти) иного генеза).

Спектр побочных эффектов у препаратов разных групп существенно отличается, но соотношение польза/риск в пользу фармакотерапии.

Улучшение памяти препараты

Препараты, улучшающие работу мозга, мыслительную деятельность? А зачем они нам нужны? Нет, понятно, что мозг - штука важная: интеллект там, память, воображение, в конце концов. Но почему статья о них появилась в начале, посвященном силовым видам спорта? На самом-то деле - мы же не в шахматы играем! Действительно, бодибилдинг, да и прочие силовые виды спорта, с шахматами, что в просторечии называют «допингом для мозга», вполне пригодится и нам с вами, только для повышения интеллекта, хотя и это немаловажно.

Ноотропы- чушь. После их приема во внутрь вам только кажется что они помогают,потому что вы хотите в это верить и ваш организм от вашей же веры в данный препарат (типа) творит чудеса.Хотя это все иллюзия. Более или менее из всего предложенного вам в нашей всемирной паутине под названием интернет могу посоветовать Амфетамин. А вообще то есть препараты по серьезнее, хотя их по интернету не найдешь, не смотря на его объемы.Просто, в качестве небольшого примера советую посмотреть фильм (Области тьмы) Удачи всем)))

Методика Монтессори Основные принципы методики Монтессори – игровая форма обучения и самостоятельное выполнение упражнений.

Методика Монтессори основана на индивидуальном подходе к ребенку: малыш сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развивается в собственном ритме. Ключевая особенность методики Монтессори – создание специальной развивающей среды (Монтессори-среды), в которой ребенок сможет и захочет проявить свои индивидуальные способности. Занятия по методике Монтессори не похожи на традиционный урок. Материалы Монтессори позволяют ребенку самому увидеть и исправить свои ошибки. Роль Монтессори-педагога состоит не в обучении, а в руководстве самостоятельной деятельностью ребенка.

Методика Монтессори помогает развить внимание, творческое и логическое мышление, память, речь, воображение, моторику.

Методика Монтессори уделяет особое внимание коллективным играм и заданиям, помогающим освоить навыки общения, а также освоению бытовой деятельности, что способствует развитию самостоятельности.

Тренировка памяти игры

Запоминание у человека происходит на основе ассоциаций: например, вы ездили на море и услышали отличную новую музыку, она вам понравилась… через месяц вы в своем городе посетили ресторан, где снова играла та самая музыка, вы её заполнили вместе с рестораном. Если это предмет – его надо представить и желательно вспомнить, когда вы его последний раз видели. Это самый простой способ запоминания, когда вы хотите что-то запомнить, связываете эту информацию с какой-либо ассоциацией из прошлого и она уже с большей вероятностью запомнится. Кроме того это и способ тренировки памяти.

Это упражнение развивает память и внимание. Им тренируют летчиков, шахматистов и спецслужбы. Суть: нужно купить 10 одинаковых костей, по размеру и цвету, взять для начала 3, потрясти в руках (или не в руках), положить на стол, поднять руку на доли секунды и снова накрыть, так чтобы вы увидели все 3 кости, сказать, какие цифры выпали и примерное расположение кубиков. Постепенно количество костей увеличивать, попытаться довести до 10. Когда станет легко, можно заменить часть костей на другие, другого размера и цвета. Со временем стоит менять предметы, например, попытаться проделать такое с рисовой крупой:) Упражнение повторять ежедневно по 15 минут. Это моё любимое упражнение, действует отлично!

Вы когда-нибудь задумывались, насколько важна память для человека и конкретно для вас? Что можно достичь, с помощью хорошей памяти? А давайте прикинем прямо сейчас!? Для начала я думаю, стоит вспомнить образование и работу: прочитали книгу за несколько дней и все запомнили, экзамены за вечер на 5, язык программирования за месяц… можно продолжать долго.

Некоторые люди рождаются с феноменальной памятью, а остальные могут память тренировать и достигнуть хоть и не феноменальных результатов, но очень даже приличных, которые позволят достичь очень больших высот, не говоря уже о довольно простых вещах, перечисленных чуть выше… Поэтому моя заметка именно о тренировке памяти обычных людей: сжато и по сути.

Тренировка памяти упражнения

у меня на телефоне такая iBrain, но не онлайн играю)))) вообще в шахматы поиграй, не только память, но и логика будет развиваться и вообще мышление.

В кратковременной памяти в процессе сенсорных данных и эталонов осуществляется смысловая обработка информации. Здесь ощущения приобретают предметное значение. Здесь информация хранится от нескольких секунд до нескольких минут. Но путем повторения или извлечения сведений из долговременной памяти время хранения в ней можно увеличить настолько, насколько это нужно для выполнения текущих действий. Главная особенность кратковременной памяти - ее ограниченная емкость. Существует "магическое число": одновременно в ней может храниться не более 7±2 смысловых единиц. От перегрузки кратковременную память предохраняет механизм внимания. Благодаря нему из огромного числа сигналов, поступающих в органы чувств, отбираются лишь немногие данные. Путем укрупнения смысловых единиц можно значительно увеличить емкость кратковременной памяти. (Приемы развития памяти).

Книги на тему развития детей: Спок и Комаровсий - все книги однотипные. Кстати, гипнотерапия не понравился. Поищи Четвертакова К.В. Развивающие игры для малышей от 1 года до 3ех... там очень интересные игры. А также посмотри Монтессори, если заинтересует....А вообще приобрети Детскую психологию (учебник, или курс лекций)....вот где кладезь, у меня учебник еще советских времен... знаешь МНОГО ПОЛЕЗНОГО....и нужного!))))). Масару Ибука "После трех уже поздно".Это то,что я читала.А игры и т.п. на сайте http://www.solnet.ee/ можно посмотреть.Там вообще много интересного для мамочек.

Для полноценной жизни человеку требуются определённые навыки. Особое место в списке необходимых качеств занимает память. У некоторых её работа от природы отлажена хорошо, другим она часто изменяет. Помнить всё в любом возрасте помогут специальные обучающие книги. Мюллер, Андреев, Тони Бьюзен, Аткинсон, Лёзер, А.Р. Лурия и многие другие в своих работах приоткрывают завесу тайны над человеческой способностью помнить, предлагают развитие памяти по методикам спецслужб, учат концентрироваться.

  • С. Мюллер – психолог, занимающийся исследованием работы подсознания. В своей книге «Вспомни всё: секреты суперпамяти. Книга-тренажёр» он предлагает лучшие приёмы развития памяти, отображает технику её развития. Уже после получаса занятий вспоминаемость информации улучшается в 1,5–2 раза, а тренировка в течение нескольких дней позволит добиться отличного результата. При этом Мюллер постоянно совершенствует её, дополняет техниками. Эта книга представляет собой самоучитель, предназначенный для улучшения способности помнить.
  • Книга «Разблокируй свой мозг и начни жить!» представляет собой революционную технологию улучшения памяти и мышления. С помощью этой программы Мюллер помогает убрать страхи, развить способность влиять на собственное будущее.
  • Стать гением способен каждый человек в любом возрасте. При обучении активизируются примерно 3% клеток головного мозга, одарённый человек задействует 10%. Разбудить сверхобучаемость позволяет методика, которую описал Станислав Мюллер в книге «Разблокируй свой ум. Стань гением! Технологии супермышления и суперпамяти».
  • Развить память в детском и подростковом возрасте, совершенствовать умственные способности, освоить стрессотерапию поможет техника развития памяти, изложенная в книге «Развитие суперпамяти и супермышления у детей. Быть отличником просто!». Мюллер разработал практическое руководство, с помощью которого возможно добиться гармоничного развития сознательного и бессознательного элементов разума ребёнка.
  • Также Мюллер разработал авторскую методику, посвящённую сверхобучаемости, которая изложена в книге «Стань гением! Секреты супермышления» в виде составляющих сверхобучаемости, упражнений и специальных приёмов.

Тони Бьюзен – автор и соавтор более 100 произведений

Тони Бьюзен – создатель трудов, посвящённых нестандартному мышлению, памяти, духовному интеллекту и скорости чтения.

  • «Супермышление». Является частью серии книг. Здесь Тони Бьюзен знакомит с интеллект-картой, позволяющей улучшить память, развить творческие способности, добиться ясности и эффективности мышления, повысить умственные способности.
  • «Учебник быстрого чтения» – Тони Бьюзен представляет программу приёмов, активизирующих функционирование и взаимодействие мозга и зрения.
  • «Суперпамять». Автор предлагает по-новому посмотреть на функционирование мозга, на появление и хранение воспоминаний. В книге содержится перечень несложных увлекательных приёмов, позволяющих улучшить свою память и результативность умственной деятельности в любом возрасте.
  • «Усовершенствуйте свою память». В первых главах Тони Бьюзен излагает факты, показывающие, что способность запоминать в любом возрасте способна достигнуть наивысших результатов, демонстрируемых в обычной жизни одним человеком из сотни. Далее следуют принципы запоминания, новейшие результаты изучения сферы головного мозга, мнемоническая система. Книга «Усовершенствуйте свою память» изменяет привычную схему, позволяет легко и быстро запомнить текст.
  • «Суперинтеллект». Тони Бьюзен считает, что природа наградила мощным разумом каждого, использовать ресурсы которого умеют далеко не все. В своей книге он учит этому искусству.
  • «10 способов как стать гением». Содержится характеристика особенностей 10 интеллектов, несколько приёмов, упражнений и простых методик, позволяющих наладить свою жизнь, заняться её устройством.
  • «Интеллект-карты. Практическое руководство». Книгу следует читать тем, чья область деятельности связана с большим количеством информации, творчеством и необходимостью мыслить креативно и улучшать результативность обучения.
  • «Супермышление для тела». Идея книги – как применить мозг для тренировок тела. Содержится информация об устройстве мозга, как работают отдельные его области, что влияет на умственные способности.

Тони Бьюзен предлагает поучиться у выдающихся личностей пониманию людской природы, позаимствовать разумность и не заразиться безнравственностью.


Юрий Пугач: Развитие памяти – система приёмов

В своей книге Юрий Пугач учит толково перерабатывать информацию, ориентироваться в возникших обстоятельствах. Подобные навыки нужны человеку, независимо от рода его деятельности. Свою книгу Ю. Пугач посвятил тренировке именно образной памяти, так как в функционировании аппарата памяти решающее значение имеет процесс (технология работы), а не инструменты.

Первую главу Юрий Пугач посвятил аппарату памяти. Здесь описывается ее структура и механизм, элементы и их значимость. Упоминается система «Мольто», предназначенная для тренировки интеллекта, описывается правильное выполнение упражнений. Раскрывается понятие единицы информации, что это такое. Человек способен запоминать моментально максимум информации, когда владеет технологией перекодирования.

В последующих главах Юрий Пугач говорит о приёмах образного группирования, создающих цепочку образов, облегчающих запоминание, важности включения в процесс ощущений, о приёмах запоминания последовательностей.

  • Образы снижают количество необходимых для запоминания единиц информации, увеличивая при этом объём памяти. Образы стимулируют работу логических центров мозга, что облегчает понимание текста. Для совершенствования приёма нужна тренировка, которая обеспечит уверенность в знаниях и превратит учёбу в удовольствие.
  • Подавляющее количество информации человек приобретает благодаря зрению. На остальные органы чувств, ощущения приходится всего 10%. Следовательно, увеличить резерв памяти можно, более полно используя свои ощущения. Нужно полностью раствориться в тексте, включив воображение, построить единицы информации, притормозить на 20 секунд, найти «ключ», который обеспечит запоминание.
  • Запоминать последовательности Юрий Пугач советует с помощью ассоциаций, способа карманов, по цепочке, матричного и табличного запоминания. Зная технологию и включив изобретательность запомнить последовательности просто. При этом недостаточно знать приёмы, нужно упражнениями довести их применение до автоматизма.
  • Помнить тексты позволит развитая речь. Бессмысленно читать много раз, больший эффект обеспечит пересказ, качество которого напрямую зависит от умения выразить свою мысль.
  • Абстрактные понятия нельзя воспринять с помощью воображения или ощущений. Здесь Юрий Пугач советует применить конкретизацию, представив конкретные предметы – напоминания абстракции.

Добиться высокопроизводительной работы мозга позволит автоматическое выполнение приёмов, которые рекомендует система Ю. Пугача. Помнить правила и определения позволит комбинирование образов с опорными словами. «Доводка» в конце занятия обеспечит уверенность в усвоении материала.

Уильям Уокер Аткинсон: исследователь ментальной науки

Уильям Аткинсон исследовал эзотерические учения, практиковал ментальную науку и совершенствовал её. Труды содержат эффективные упражнения, потому востребованы до сих пор.

В книге «Наука быть успешным» Уильям Аткинсон подсказывает, как включить подсознательные резервы для достижения успеха, описывает искусство влияния на окружающих с помощью мыслей.

  • Книга «Наука самосовершенствования и влияния на других» состоит из двух частей. Содержание первой части направлено на личностное совершенствование посредством развития памяти, приведены способы её тренировки. Вторую часть Уильям Аткинсон посвятил работе над собственным мышлением и мысленному воздействию на других людей. Автор уверен, что способность влиять на окружающих заложена в каждом, использовать её можно развив до нужного уровня и зная законы Вселенной. В книге Аткинсон описал принципы защиты от негативного влияния окружающих.
  • В работе «Чтение мыслей на практике» Уильям Аткинсон описывает искусство чтения мыслей, отчётливо разграничивает настоящее искусство и трюки эстрадного жанра, приводит практические методики освоения навыка. Практическое применение приёмов позволит понять устройство человеческого сознания и производить впечатление на окружающих ежедневно.

О. А. Андреев: Техника тренировки памяти

Методика, которую предложил в своей работе Андреев не претендует на исключительность. Есть альтернативные способы умственно развиваться, тренировать внимание и память. При этом некоторые из упражнений Олег Андреевич Андреев изобрёл сам.

Отличительные черты методики – универсальность и общедоступность. Обучение позволит повысить скорость чтения, улучшить усвоение материала, активизировать творческое начало, усовершенствовать память, внимание, развить интуицию. Многократный повтор упражнений изменяет привычки и создаёт навык быстрочтения.

Андреев создал программу, предназначенную для людей с разным развитием в любом возрасте. Она состоит из ступеней:

  • Формируются начальные умения тренировки внимания и памяти.
  • «Сатори» – тренируется память, стимулируется интеллект. Скорость чтения может достигнуть 10 тыс. знаков.
  • «Ультра – Рапид», цель которой – развитие внимания, активирование интуиции, творческого начала.

Свою комплексную программу О.А. Андреев создавал четверть века. Предложенные методики не всегда уникальны, но программа исключительна и подобий не имеет.

Наталья Грейс: Улучшение памяти и внимания

Наталья Грейс – бизнес-тренер, репетитор, автор сборника по совершенствованию памяти и речи, стихов, аудиотренингов, художественных произведений. Работы Натальи Грейс укажут направление движения к успеху во всех сферах жизни.

В своей аудиокниге «Улучшение памяти и внимания» Наталья Грейс разъясняет понятие синестезии, раскрывает способы запоминания шпионов. При этом её книга учит влиять на окружающих и управлять собственной жизнью, изменяет восприятие окружающего мира, наделяет читателя харизмой. Методики, предложенные Грейс результативные и несложные, а их изучение доставляет удовольствие.

И. Ю. Матюгин – автор серии работ по развитию интеллекта

Игорь Юрьевич Матюгин – педагог, разработчик собственной методики совершенствования разума, автор 7 книг по развитию памяти и внимания.

Фундамент метода, автором которого является И.Ю. Матюгин – развитие образной памяти. Границы памяти людей, прошедших обучение расширяются в 10 раз, они запоминают слова на неизвестных языках и сложнейшие таблицы. Эффект появляется через несколько дней и со временем становится впечатляющим.

Книгу «Развитие памяти и внимания» И. Ю. Матюгин предназначает для подготовки инструкторов по развитию памяти и быстрому чтению. Её структура – задания с иллюстрациями.

Даниэль Лапп: Улучшаем память в любом возрасте

Книга Даниэль Лапп «Улучшаем память в любом возрасте» содержит рекомендации по лёгкому запоминанию и вспоминанию информации. Программа предназначена для тех, кому с трудом даются мнемоническая техника и ассоциативный метод.

Книга Даниэль Лапп представляет собой руководство по борьбе с забывчивостью, советы при этом отличаются простотой, широтой охвата ума, чувств, ощущений, эмоций. Этот труд используется как самоучитель во время индивидуальных занятий, так и для специальных курсов.

Метод Даниэль Лапп – результат изучения влияния старения на память, но использовать его можно в любом возрасте.

Денис Букин: Развитие памяти по методикам спецслужб

Каждая глава книги – этап карьеры разведчика. Каждый из этапов включает указания к методам запоминания и упражнения для их отрабатывания. Каждый новый этап сложнее предыдущего.

Кроме методов и упражнений, Денис Букин в своей книге о шпионских методах тренировки запоминания объясняет особенности памяти, внимания и воображения, средства работы с ними.

Франц Лёзер: Тренировка памяти

В своей книге Франц Лёзер помогает людям обрести хорошую память независимо от возраста и образования. Книга состоит из тестов и упражнений.

Джон Богосиан Арден

В своей книге «Развитие памяти для «чайников» Джон Арден представляет способы развития памяти, подходящие любому человеку. «Развитие памяти для «чайников» отличается от остальных тренингов наличием методики, тренирующей память в сочетании с рекомендациями по здоровому питанию, физической нагрузке. Джон Богосиан Арден в своей работе «Развитие памяти для чайников» разработал метод, непохожий на остальные.

Александр Романович Лурия – психолог, основатель нейропсихологии в России

А.Р. Лурия – автор книг, в том числе и работы «Маленькая книжка о большой памяти». Материал для книги – результат тридцатилетнего наблюдения за человеком с поразительной памятью. В книге подробно изложены и проанализированы способы запоминания, используемые испытуемым. А.Р. Лурия в своём труде «Маленькая книжка о большой памяти» приоткрыл дверцу в мир памяти, не имеющей границ.

Эберхард Хойль: Искусство концентрации: как улучшить память за 10 дней

Эберхард Хойль исследует человеческое поведение и коммуникативные навыки, консультирует людей по этим направлениям. Книга «Искусство концентрации: как улучшить память за 10 дней» содержит приёмы, методики, тренирующие способность концентрироваться.

Гарри Лорейн: Развитие памяти и способности концентрироваться

Гарри Лорейн создал учение о совершенствовании человеческих способностей к телекинезу, телепатии, воздействию силой разума, передаче мыслей на расстоянии. Его система поможет задействовать возможности мозга полностью. Гарри Лорейн уверен, что организованность во всех сферах жизни это ключ к успеху. Организовать разум – цель, которую преследует «Развитие памяти и способности концентрироваться».

Книг, посвящённых развитию способности запоминать множество. Объясняется это важностью функций, которые выполняет память. Без тренировки мышцы отмирают. Также и память – без постоянных упражнений она деградирует. Усовершенствуйте память, применяя программы и методы, описанные выше. Результаты тренировок не заставят себя ждать и появятся уже через пару дней.

Метод мнемонических фраз знаком всем нам с детства. Классический пример - фраза, помогающая выучить порядок цветов в радуге: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», где первая буква каждого слова ассоциируется с определённым цветом: «к» - красный, «о» - оранжевый, «ж» - жёлтый и так далее.

Ещё один пример - фраза «Одеть Надежду, надеть одежду», позволяющая не ошибиться в использовании слов «одеть» и «надеть». А вот так многие учили в школе глаголы-исключения второго спряжения: «Гнать, держать, дышать, зависеть, видеть, слышать и обидеть, а ещё вертеть, смотреть, ненавидеть и терпеть».

Как использовать. Любую фразу-запоминалку вы можете сочинить сами. Важно, чтобы образы были вам близки и понятны, даже если они абсурдны и смешны.

Вот как можно, к примеру, запомнить слова со сходным ударением: договор - приговор - разговор.

Свяжите образы

Этот метод основан на связывании информации и определённых образов. Предположим, вам нужно запомнить несколько слов: «ручка», «стол», «бабочка», «дом», «зеркало». Сделайте эти предметы героями яркого мультфильма. Для усиления эффекта можно исказить пропорции и представить какое-то действие. Например: огромная бабочка влетает в дом, садится на стол, берёт ручку и грозит ею в зеркало. Абсурдно, но картина яркая, запомнится надолго.

Как использовать. Попробуйте с помощью образов и ассоциаций выучить иностранные слова. Например, немецкое wetter (погода) похоже по произношению на «ветер». А потому несложно представить картину: надувающий паруса бриз или несущийся на город торнадо.

Английское owl (сова) созвучно со словом «аул». Хороший способ запомнить - представить, как сова летит в горах над аулом.

Визуализируйте

Цифры и буквы похожи на определённые предметы. И этим можно воспользоваться. Например, число 210 легко представить в виде лебедя (2), плывущего к флажку (1) с пончиком в клюве (0).

Как использовать. Почаще практикуйте визуализацию, и вы привыкнете превращать данные, которые нужно запомнить, в определённые образы. Например, цифра 4 у многих ассоциируется со стулом, 8 - со снеговиком или фигуристой женщиной, а 3 - с богатырём (три богатыря). Используйте эти образы постоянно.

Пойте и рифмуйте

Отличный способ запомнить что-либо - музыка. Она структурирует информацию, помогает легко её повторять и запоминать. Наверняка из детства у вас в голове засели навязчивые песенки, с помощью которых вы учили какие-то правила.

Вот так, например, дети пропевают и учат ноты: «До, ре, ми, фа, соль, ля, си - прилетели караси. Си, ля, соль, фа, ми, ре, до - значит, здесь у них гнездо!».

На уроках английского часто используют песенку ABC song.

То же касается и рифм. С помощью смешного стихотворения «Милая Хоккайдо! Я тебя Хонсю. За твою Сикоку я тебя Кюсю» - многие запоминали на географии названия четырёх основных островов Японии. А фраза «Биссектриса - это крыса, которая бегает по углам и делит их пополам» помогала учить геометрию. Всё это останется в памяти на долгие годы.

Как использовать. Сочиняйте сами стихи, пробуйте переделать любимые песни, используя информацию, которую нужно запомнить.

Нарисуйте пиктограммы

Способ запоминания, хорошо подходящий людям-визуалам. К ключевым словам и выражениям подбираются пиктограммы - графические образы. Мудрить здесь не нужно. Например, если речь о празднике, рисуйте рюмку или салют, если о спорте - гантели или мяч и так далее.

Как использовать. Если вам нужно запомнить текст, выделите во время чтения ключевые фразы или слова и нарисуйте для них пиктограммы. После прочтения попробуйте восстановить смысл прочитанного по вашим рисункам. Такое закодированное письмо, потренировавшись, вы можете использовать вместо конспектов и также шпаргалок.

Постройте дворец памяти

Дворец памяти (или метод Цицерона) - ещё один хороший способ запомнить информацию при помощи ассоциаций. Он предполагает создание матрицы образов. Базой для неё может стать что угодно: ваша комната, любимое место на природе (например, поляна в лесу), тропинка, по которой вы идёте, пустое помещение.

Это пространство вам нужно будет заполнить образами. Представьте, что вы расставляете предметы на определённые места. Продумайте схему, по которой вы будете их мысленно осматривать. В комнате это можно делать по часовой стрелке, от стены к стене, на тропинке - продвигаясь вперёд.

Как использовать. Предположим, вам нужно запомнить последовательность вашей речи для . Вы представляете комнату, в которой на подоконнике стоит цветок в горшке. Для него вы задаёте ключевой фрагмент вашего выступления. Например, рассказываете о том, как развивалась ваша компания. Затем поворачиваетесь к стене, где висит картина с горами, похожими на график, данные которого вам нужно озвучить. Далее видите кресло, в котором сидит мудрец, цитату которого вы хотите привести. И так далее.

Вы можете завести в комнате полочки для разных предметов (физики, математики и так далее) либо событий. Обустройство дворца памяти ограничено только вашей фантазией. Подберите наиболее удобное для вас пространство и образы, а также схему, по которой вы будете совершать обход. Главное здесь - постоянство в использовании.

Определите интервалы

Для того чтобы информация усвоилась и хорошо запомнилась, её нужно повторять с определённой периодичностью. Эта техника называется интервальным повторением.

Интервал с течением времени должен увеличиваться. Например, вы выучили новое английское слово. Его нужно повторить через пару-тройку минут, затем - через час, после этого - через два дня, пять дней, 10 дней, три недели, полгода и так далее.

Как использовать. Есть приложения, помогающие запоминать при помощи интервального повторения. Например, .

  1. Не пытайтесь применить все методы запоминания сразу. Начните с малого - того, что больше по душе. А затем переходите к следующим техникам.
  2. Простой способ закрепить и лучше понять прочитанный накануне экзамена материал - несколько раз пересказать его кому-нибудь.
  3. Запоминать любую информацию проще небольшими порциями. Яркий пример - телефонные номера, которые сложно запомнить единым набором цифр (например, 89003546892), но намного легче - разбив на блоки (8 900 354 68 92).
  4. Если вам нужно нескольких незнакомых людей, ищите отличительные признаки. Например, у человека орлиный нос, вы ассоциируете его с птицей и после этого привязываете к ней имя и фамилию.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: