Согласно правилу глагол to be в английском языке выполняет множество ролей: смыслового глагола, части составного глагольного и именного сказуемого, входит в состав различных выражений. Необходимо познакомиться с основными случаями употребления этого многофункционального слова.
Данный глагол переводится как “быть, находиться, являться”. Основными функциями “to be” являются:
Jack is at the hospital. – Джек находится в больнице.
I am buzy every day. – Я занят каждый день.
I will be working at the canteen at 5. – Я буду работать в столовой в 5 часов. (will be working – Future Simple – настоящее простое время)
The table was painted with an old brush. – Стол был покрашен старой кисточкой. (was painted – Past Simple Passive – страдательный залог)
Универсальный характер to be привел к его использованию в качестве модального глагола.
The train is to leave the station at 3. – Поезд должен покинуть станцию в 3. (модальный глагол)
Существует также много устойчивых выражений, где применяется глагол to be. Список основных фразеологизмов включает:
I will be back in an hour. – Я вернусь через час. (to be back – возвращаться, устойчивое выражение)
Чтобы запомнить, как этот глагол меняется по временам, необходимо воспользоваться схемой.
Формы Present Perfect Continuous у глагола to be не существует.
ТОП-3 статьи которые читают вместе с этой
Несмотря на то, что в таблице приведена временная форма Present Continuous, данный вариант используется очень редко для выражения негодования по поводу ситуации или поведения другого человека.
She is being noisy again! I can’t hear a word! – Она опять шумит! Я не могу расслышать ни слова!
Пройдите упражнения на , чтобы лучше запомнить, как он употребляется во всех лицах и числах в настоящем, прошедшем и будущем времени. Если вы не знакомы с этой темой, рекомендую сначала прочитать статью: в английском языке».
Пройдите упражнения 1 и 2, чтобы повторить употребление глагола в настоящем времени в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах. После упражнений даны ответы с переводом.
В этом упражнении нужно использовать глагол to be в утвердительной и отрицательной форме в настоящем времени.
Показать ответы с переводом:
В этом упражнении глагол to be используется для построения вопроса.
Показать ответы с переводом:
Пройдите упражнения 3 – 5, чтобы повторить употребление в прошедшем и будущем времени в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах. После упражнений даны ответы с переводом.
В прошедшем времени глагол to be может использоваться только в двух формах: was (ед. число), were (мн. число).
Показать ответы с переводом:
Глагол to be в этом упражнении используется в прошедшем времени в трех формах: утвердительной, отрицательной и вопросительной.
Показать ответы с переводом:
Будущее время – самое простое, возможна только одна форма.
Показать ответы с переводом:
В упражнениях 6-7 глагол нужно использовать в настоящем, прошедшем и будущем времени в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах. В задании дается сразу и перевод, чтобы вы поняли, в каком времени должен быть глагол.
Друзья! Сейчас я не занимаюсь репетиторством, но если вам нужен учитель, я рекомендую этот чудесный сайт - там есть учителя носители (и не носители) языка👅 на все случаи жизни и на любой карман 🙂 Я сам прошел более 50 уроков с учителями, которых там нашел!
I am
ready. — Я готов.
Forbidden fruit is
sweet. — Запретный плод сладок.
We will be
I Spain next week. — Мы
будем в Испании на следующей неделе.
Для употребления в речи необходимо знать его спряжение,а спрягать мы можем его в трех временах: в настоящем /PRESENT в прошедшем / PAST и в будущем / FUTURE .
Потому как глагол
изменяет свои формы при спряжении, их необходимо ЗАПОМНИТЬ! И не откладывать это в долгий ящик!
Перевод на русский язык |
|||
I | am | a good student | Я хороший студент |
He | is | a manager | Он менеджер |
She | a doctor | Она доктор | |
It | a big company | Это большая компания |
|
We | are | independent | Мы независимы |
You | very knowledgeable | Ты очень знающий | |
They | our friends | Они наши друзья |
Предложения с to be в разных лицах | Перевод на русский язык |
||
I | was | full of energy | Я был полон энергии |
He | my best friend | Он был моим лучшим другом |
|
She | my girlfriend | Она была моей девушкой |
|
It | my fault | Это была моя ошибка | |
We | were | very ambitious | Мы были очень амбициозными |
You | unemployed | Ты был безработным | |
They | really happy | Они были действительно счастливы |
Предложения с to be в разных лицах | Перевод на русский язык |
||
I | will be | very educated | Я буду очень образованным |
He | a musician | Он будет музыкантом | |
She | an economist | Она будет экономистом |
|
It | our initiative | Это будет нашей инициативой |
|
We | happy | Мы будем счастливы | |
You | our assistant | Ты будешь нашим помощником |
|
They | famous soon | Они будут знаменитыми скоро |
Но глагол “to be” может употребляться еще и в ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ И ВОПРОСИТЕЛЬНЫХ предложениях.
|
|
|
I
will |
||
You |
Y
ou |
|
H
e was |
||
S
he |
||
I
t was |
I
t |
|
W
e |
W
e |
|
Y
ou |
||
T
hey |
T
hey |
ЧТО ТАКОЕ “NOT”? Для построения отрицания с глаголом “to be “ требуется отрицательная частица NOT (в русском языке это НЕ).
Для удобств употребления в речи и правописания отрицаний с “to be” необходимо знать сокращенные формы отрицаний.
ARE NOT = AREN’T
IS NOT = ISN’T
WAS NOT = WASN’T
WILL NOT BE = WON’T BE
Самое основное правило построения вопросов в английском основано на изменении порядка слов в предложении. С глаголом to be немного легче строить вопросы, чем с остальными, потому что ему не требуется помощь вспомогательных глаголов do или does. Для формирования вопросительного предложения с глаголом to be следует всего лишь ставить его в начало предложения , т.е. менять местами с существительным. Например:
(+) He is a brave soldier. — Он смелый солдат.
(?) Is he a brave soldier? — Он смелый солдат?
(+) They are
at their friend’s house. — Они в доме своих друзей.
(?) Are
they at their friend’s house? — Они в доме своих друзей?
(+) It is
hot outside. — На улице жарко.
(?) Is
it hot outside? — На улице жарко?
(+) It‘s eight o’clock now. — Сейчас восемь часов.
(?) Is it eight o’clock now? — Сейчас восемь часов?
(+) Lindsay is
the tallest girl in the class. — Линдси самая высокая девочка в классе.
(?) Is
Lindsay the tallest girl in the class? — Линдси самая высокая девочка в классе?
Помимо общих вопросов, в английском есть и другая категория — специальный вопрос. Это те вопросы, которые начинаются со специальных вопросительных слов what (что?), who (кто?), when (когда?), where (где? куда?), why (почему?), whom (кого?), which (который), whose (чей?), how many/ how much (сколько), и требуют более конкретного ответа.
Порядок слов в специальном вопросе такой же, как и в общем, кроме вопросительного слова в начале предложения:
Who
will go the cinema today?
Кто сегодня пойдет в кино?
(?) What is
your job? -I’m a nurse. — Что у Вас за работа?/Чем Вы занимаетесь? -Я-медсестра.
(?) Who is
on duty today? -Alex is. — Кто сегодня на дежурстве? -Алекс.
(?) Where is
Pascal from? -She is from Canada. — Откуда родом Паскаль? -Она из Канады.
(?) Which is
your favourite colour? -It’s light blue. — Какой твой любимый цвет? -Светло-голубой.
(?) Why is
she here? -Because, she is the part of the family. — Почему она здесь? -Потому что она член семьи.
(?)
When is
Jane’s birthday? -It’s in May. — Когда день рождения Джейн? -В мае.
(?) How much are
these jeans? -They’re 99 pounds. -Сколько стоят эти джинсы? -Они 99 фунтов.
to be (быть) |
|
|
|
was were |
|||
Will , Will not (Won’t) |
They |
|
They |
|
They |
|
Будущее время |
|
|
am |
|
Настоящее время |
|||
|
is |
is+not |
|||||
Are |
They |
They |
|
They |
|
||
|
|
was |
wasn’t |
Прошедшее время |
|||
|
They |
They |
|
They |
|
Примечание
Представленную таблицу можно скачать в формате word. Также там представлены и другие таблицы английской грамматики. Спряжение глагола в простом времени, английские местоимения, английские вопросительные слова, предлоги, числительные и др.
Do you speak English? – Yes, I do.
Does your mother work? – No, she does not.
Does he know about it? – Yes, he does.
Do they live in London? – No, they do not.
Do you get up early? – Yes, I do.
Общие вопросы с глаголом ”to be” начинаются с самого глагола в настоящем времени. В коротких ответах не ставятся сокращенные формы.
Are you at home? – Yes, I am. (not I’m). = Вы дома? – Да.
Is your brother a teacher? – No, he is not. (not he isn’t). = Ваш брат – учитель? – Нет.
Are they in London? – Yes, they are. (not they’re). = Они в Лондоне? – Да.
Is she busy now? – Yes, she is. (not she’s). = Она занята сейчас? – Да.
Are you ready to answer? – No, I am not. (not I’m not). = Вы готовы отвечать? – Нет.
Специальные вопросы с глаголом “to be” начинаются с вопросительного слова, потом идет сам глагол в нужной форме и на третьем месте – подлежащее.
1-е место 2-е место 3-е место
Вопросительное слово Глагол “to be” (am, is, are) Подлежащее
Where is your brother?
Which of them is a teacher?
Who is this girl?
Трудности в вопросах с “to be”.
Когда я рассказывала, как строить специальные вопросы в настоящем времени с глаголами-“пешками”, то некоторые из вопросительных слов я отмечала звездочкой (*), так как вопросы с этими вопросительными словами всегда вызывают путаницу и некоторые трудности при переводе с русского языка на английский. Здесь действуют те же правила и законы.
1. В вопросах с вопросительными словами: “Какой?” = “What”; “Чей?” = “Whose?” и ”Сколько?” = “How many? How much?” всегда образуется точно так же, как и с глаголами –“пешками”.
Какой это фильм? = Какой фильм это? = What film is this?
Чьи это дети? = Чьи дети это? = Whose children are these?
Какого это цвета? = Какого цвета это? = What colour is this?
Какого цвета ее шляпа? = Какого цвета ее шляпа? = What colour is her hat?
Чей это дом? = Чей дом это? = Whose house is this?
2. В таких вопросах: Кто эта девушка? Кто он? Кто этот человек? вопросительное слово “Кто?” может переводиться двояким способом: WHO? или WHAT?, в зависимости от смысла, который мы вкладываем в этот вопрос. Давайте поймем и осознаем одну простую истину: о любом человеке можно говорить с двух точек зрения.
Во-первых, человек всегда связан с другими людьми родственными или какими-либо другими связями (дружескими, служебными, соседскими и т.д.), и поэтому для каждых таких отношений есть название: брат, сын, муж, сослуживец, сосед, друг, знакомый. И когда я спрашиваю с этой точки зрения, то слово “Кто” я перевожу “Who”.
Кто он? – Он мой брат. = Who is he? – He is my brother.
Во- вторых, человек всегда чем-то занят, и это занятие тоже имеет название: врач, пенсионер, ученик, художник, домашняя хозяйка, часовщик, журналист, музыкант. И когда я спрашиваю с точки зрения профессии, или просто рода занятий, то слово “Кто” я перевожу “What”.
Кто он? – Он – учитель. = What is he? – He is a teacher.
Запомните: НЕВЕЖЛИВО ЗАДАВАТЬ ТАКИЕ ВОПРОСЫ: Who are you? What are you?
Здравствуйте, мои дорогие.
Сегодня я спешу к вам на помощь в борьбе с частым гостем английского предложения: глаголом to be . Не бойтесь, он не такой страшный, каким кажется. Поэтому вооружаемся знаниями и вперед практиковаться, ведь у вас впереди минимум теории и максимум практики.
Тогда я официально начинаю урок под названием: глагол to be - упражнения для детей.
Глагол to be в переводе означает «быть». И используется он едва ли не в КАЖДОМ предложении английского языка. Как? - спросите вы. - А предложения «Я красивая», «Я школьник», «Ты дома?», «я в классе»? Ответ прост: в английском языке этому глаголу помогают 3 маленьких друга, которые, в русском языке просто остаются невидимы. Это глаголы am, is, are.
Употребление глаголов am, is, are можно запомнить на примере своей семьи. Если мы говорим о себе любимом, тогда мы используем форму am . Если с вами вместе живет сестра, брат, или даже кошка, тогда о каждом из них можно говорить is . А вот о родителях вместе нужно говорить are .
Смотрите:
Давайте поупражняемся в формах глагола. Если ваш ребенок пошел в 1 класс, тогда самое главное для него сейчас - это запомнить, какая форма используется с каким местоимением.
Упражнение 1:
Вставьте правильную форму глагола to be: am, is, are.
1. I _____ a girl.
2. He ____ my brother.
3. She ____ my sister.
4. I ____ from London.
5. He ____ 17 years old.
6. She ___ a student.
7. They ____ our parents.
8. We ____ a family.
9. It ____ our dog.
10. You ____ our friend.
Попав во 2 класс, его словарный запас будет значительно больше и он уже может ставить формы глаголов без наличия явных местоимений.
Упражнение 2:
My name (1) ____ Kate Rusak. I (2) ___ 12 years old and I (3) ____a student. My family (4) ____ from Moscow. My address (5) ____ Pushkina str., 9. My telephone number (6) ____ 345 78 54. I have a sister and a brother. Their names (7) ____ Pasha and Valya. Pasha (8) ____ 17 years old. He (9) ____ a sportsman. His team (10) ____ the winner of the local championship. Valya (11) ____ 7 years old. Her school (12) ____ not far from our home.
Our parents (13) ____ busy. My mother (14) ____ a doctor and my father (15) ____ a lawyer. We (16) ___ a very happy family. We spend every weekend together.
Если ваш ребенок уже пошел в 3 класс, то понимать, как образуется отрицательная форма глаголов ему просто необходимо. Вот, как это происходит:
Давайте потренируемся.
Упражнение 3:
Напишите предложение с сокращенной и отрицательной формами глаголов.
1. We are a big family.
2. He is a good student.
3. He is a swimmer.
4. My parents are doctors, and my aunt is a teacher.
5. You are a nice person.
6. It is a beautiful picture. We are happy to have it.
7. I am good at writing, and my sister is good at drawing.
8. She is a singer. Her song is very beautiful.
9. It is cold today. We are going to school on the bus.
10. They are very happy. They have a big family.
Упражнение 4:
Выберите правильный вариант. Переведите на русский язык.
1. They isn’t/aren’t doctors. They are/is teachers.
2. I am/is a student. I go to school by bus. The bus stop is/are not far from our home.
3. I am/is sure that you is/are wrong. They are not/is not liars.
4. She are/is proud of you. You is/are a worker.
5. It is/am getting cold. You sweater are/is in your backpack.
Ну а если ваш ребенок уже совсем взрослый и пошел в 4 класс, а еще лучше в 5 класс, тогда смело давайте ему в руки сборник упражнений по английской грамматике для детей . Я уверена, что он с этим вполне справится. А у меня для вас есть еще одно упражнение.
Упражнение 5:
Переведите на английский язык текст.
Меня зовут Кирилл. Мне 10 лет и я школьник. Я в 4 классе. У меня большая семья. Моя мама врач. Она сейчас в больнице. Мой папа не врач. Мой папа - спортсмен. Он сейчас на тренировке. У меня есть 2 бабушки и 2 дедушки. Они сейчас в деревне. Мы живем в Москве. Наш адрес: ул. Костромская, 18, кв. 76. Наш телефон 8 800 342 23 76.У меня есть сестра. Ее зовут Марина. Ей 15 лет. Она тоже школьница. Она любит читать и рисовать. Ее картины очень красивые.
У нас дома есть много животных. Это наша кошка. Ее зовут Валя. Это наш попугай. Его зовут Кеша. Это наша собака. Ее зовут Барни.
Мы все большая и дружная семья.
Помните, в чем залог успешного обучения? В том, чтобы был интерес. Не важно, ищите ли вы упражнения для начинающих или уже для профессионалов, или для взрослых - делайте так, чтобы это было интересно. Практикуйтесь, ищите интересные упражнения, ищите интересные формы и методы обучения, и тогда этот процесс станет легким и увлекательным.
Одним из таких вспомогательных, увлекательных и одновременно очень эффективных методов обучения является онлайн сервис lingualeo (о нем более подробно читайте в ). Могу сказать, что там все продумано так, что ребенок сам будет тянуться к знаниям по английскому. Попробуйте и убедитесь сами. Регистрация и огромное количество материалов бесплатны.
А если вам что-то не понятно, тогда задавайте свои вопросы в комментариях! Я с радостью помогу вам на этом пути изучения английского языка.
Ответы.
Упражнение 1:
1. I am a girl.
2. He is my brother.
3. She is my sister.
4. I am from London.
5. He is 17 years old.
6. She is a student.
7. They are our parents.
8. We are a family.
9. It is our dog.
10. You are our friend.Упражнение 2:
My name (1) is Kate Rusak. I (2) am 12 years old and I (3) am a student. My family (4) is from Moscow. My address (5) is Pushkina str., 9. My telephone number (6) is 345 78 54. I have a sister and a brother. Their names (7) are Pasha and Valya. Pasha (8) is 17 years old. He (9) is a sportsmen. His team (10) is the winner of the local championship. Valya (11) is 7 years old. Her school (12) is not far from our home.
Our parents (13) are busy. My mother (14) is a doctor and my father (15) is a lawyer. We (16) are a very happy family. We spend every weekend together.Упражнение 3:
1. We are a big family. - We’re a big family. - We are not (aren’t) a big family.
2. He is a good student. - He’s a good student. - He is not (isn’t) a good student.
3. He is a swimmer. - He’s a good swimmer. - He is nor (isn’t) a swimmer.
4. My parents are doctors, and my aunt is a teacher. - My parents are doctors, and my aunt’s a teacher. - My parents are not (aren’t) doctors, and my aunt is not (isn’t) a teacher.
5. You are a nice person. - You’re a very nice person. - You are not (aren’t) a very nice person.
6. It is a beautiful picture. We are happy to have it. - It’s a beautiful picture. We’re happy to have it. - It is not (isn’t) a beautiful picture. We are not (aren’t) happy to have it.
7. I am good at writing, and my sister is good at drawing. - I’m good at writing, and my sister’s good at drawing. - I am not good at writing, and my sister is not (isn’t) good at drawing
8. She is a singer. Her song is very beautiful. - She’s a singer. Her song’s very beautiful. - She is not (isn’t) a singer. Her song is not (isn’t) very beautiful.
9. It is cold today. We are going to school on the bus. - It’s cold today. We’re going to school on the bus. - It is not (isn’t) cold today. We are not (aren’t) going to school on the bus.
10. They are very happy. They have a big family. - They’re very happy. They have a big family. - They are not (aren’t) very happy. They don"t have a big family.Упражнение 4:
1. They aren’t doctors. They are teachers.
2. I am a student. I go to school by bus. The bus stop is not far from our home.
3. I am sure that you are wrong. They are not liars.
4. She is proud of you. You are a worker.
5. It is getting cold. You sweater is in your backpack.Упражнение 5:
My name is Kirill. I am 10 years old and I am a pupil. I am in the 4th form. I have a big family. My mother is a doctor. She is at the hospital now. My father is not a doctor. My father is a sportsman. He is at the training now. I have 2 grandmothers and 2 grandfathers. They are in the village. We live in Moscow. Our address is: Kostromskaya str, 18, ap. 76. Our telephone number is 8 800 342 23 76.
I have a sister. Her name is Marina. She is 15. She is a pupil too. She likes to read and to draw. Her pictures are very beautiful.
We have a lot of animals at home. It is our cat. Her name is Valya, It is our parrot. His name is Kesha. It is our dog. His name is Barni.
We are a big and friendly family .