Основными целями образовательной деятельности ИСВ согласно Уставу являются:
Удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения образования;
Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах с высшим профессиональным образованием, в научных и научно-педагогических кадрах высшей квалификации.
Обучение в ОЧУ ВО "Институт стран Востока" ведется на русском языке.
Образовательный процесс ИСВ в 2018-2019гг организован на следующих уровнях:
Образовательная программа | Уровень образования | Нормативный срок обучения | Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации) | ||
Очная форма обучения | Очно-заочная форма обучения | Заочная форма обучения | |||
41.03.01 Зарубежное регионоведение | Бакалавриат академический | 4 года | - | - | |
38.03.01 Экономика | Бакалавриат академический | 4 года | - | - | |
45.03.02 Лингвистика | Бакалавриат академический | 4 года | - | - | лицензия №2504 от 20 декабря 2016 г. |
41.04.01 Зарубежное регионоведение | Магистратура | 2 года | - | - | Свидетельство о государственной аккредитации №2625 от 21 июня 2017 |
Дополнительные общеобразовательные программы – подготовка к поступлению в вуз, корпоративное образование, курсы и пр.
Основная концепция, заложенная в содержании образовательных программ, заключается в обеспечении высокого уровня теоретических знаний, выстраивании междисциплинарных связей в образовательном процессе, усилении практической составляющей и актуализации учебного процесса. Учебные задачи и планы своевременно перерабатываются по мере появления новых целей и задач, сформулированных в государственной политике Российской Федерации. Цели и задачи образовательных программ отражены в долгосрочной стратегии развития института на 2014-2020 годы.
Уже на этапе создания образовательных программ особо плодотворным было сотрудничество с Институтом востоковедения РАН: привлекались материальные (библиотека) и интеллектуальные ресурсы: разработка курсов лекций, привлечение студентов к участию в совместных научных конференциях и конгрессах, стажировки студентов в научных отделах и пр.
Инновационный подход при разработке учебно-методических комплексов дисциплин состоял в использовании в учебном процессе материалов по самым актуальным международным проектам, отвечающим новым вызовам современности, и проведении по этим направлениям научных конференций с участием как преподавателей так и студентов. Лучшие работы студентов публикуются в материалах конференций, сборниках статей, журналах, на сайтах Института стран Востока и Института востоковедения РАН.
Направление подготовки | Образовательная программа | Аннотации к рабочим программам дисциплин | Календарный учебный график | Практики | Методические и иные документы |
Зарубежное регионоведение 41.03.01 | аннотации |
Режим занятий обучающихся Учебная практика - Экономика |
|||
Экономика 38.03.01 | аннотации | ||||
Международные отношения | аннотации | ||||
Лингвистика 45.03.02 | аннотации | ||||
Магистратура Зарубежное регионоведение 41.04.01 | аннотации |
Код | Форма обучения | Численность обучающихся, чел | Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям | ||||
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | за счет бюджетов субъетов РФ | за счет местных бюджетов | за счет средств физических и (или) юридических лиц | ||||
41.03.01 | Зарубежное регионоведение | Очное | - | - | - | 33 | 200,5 |
38.03.01 | Экономика | Очное | - | - | - | 1 | 194 |
41.03.05 | Международные отношения | Очное | - | - | - | 1 | 259 |
41.03.05 | Международные отношения | Очно-заочное | - | - | - | 3 | 146,3 |
41.03.01 | Зарубежное регионоведение | Очно-заочное | - | - | - | 8 | 198,1 |
Магистратура | |||||||
41.04.01 | Зарубежное регионоведение | Очное | - | - | - | 9 | - |
Код | Наименование специальности/направления подготовки | Форма обучения | Численность обучающихся, чел | |||
Переведено в другие образовательные организации | Переведено из других образовательных организаций | восстановлено | отчислено | |||
Бакалавриат | ||||||
41.03.01 | Зарубежное регионоведение | Очное | 21 |
Регионоведение - перспективная специальность, отвечающая потребностям сегодняшнего дня. Она позволяет совместить столь необходимое сегодня свободное владение несколькими иностранными языками с комплексным изучением того или иного региона, практическими знаниями, позволяющими анализировать современную ситуацию и прогнозировать развитие региона.
Такой уникальный для этой специальности подход с особым акцентом на гуманитарный аспект, на этносоциальную мировую структуру позволяет выпускникам занять свое место в мире, где потребности в установлении межличностных и межкультурных контактов становятся все более острыми. Учебная программа факультета в первую очередь связана с областью международного администрирования и бизнеса, сферой международного научного и культурного сотрудничества, международными связями в области образования, деятельностью международных общественных организаций.
О направлении «Регионоведение России»
«Подготовить специалистов по России, которые смогут рассказать о ней миру на языках мира – это важнейшая и научная, и социальная, и патриотическая задача, которую и выполняет с 2001 года программа Регионоведение России на факультете иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова, флагмана российского образования.
Развитие этой программы – логическое следствие важнейшего принципа обучения иностранным языкам на нашем факультете: знание языков и культур других народов ущербно и неполноценно без широких фоновых знаний родного мира, поскольку партнеров по международному общению интересует в первую очередь эта информация, а отнюдь не умение рассказать им об их жизни на их языке».
Д.ф.н, заслуженный профессор МГУ имени М.В. Ломоносова, президент ФИЯР Тер-Минасова С.Г.
Выпускникам присваивается степень «Магистр зарубежного регионоведения» и «Магистр регионоведения России».
Срок обучения – 2 года.
Форма обучения – очная (дневная).
Регионоведение России:
Бюджетные места -10
Контрактные места -5
Зарубежное регионоведение:
Контрактные места -10
Направления и специализации (программы)
Учебный план
Обязательные учебные дисциплины по направлению «Зарубежное регионоведение»
Обязательные учебные дисциплины по направлению «Регионоведение России»
Студентам магистратуры предоставляется возможность изучать следующие иностранные языки: английский, немецкий, французский, испанский, итальянский и китайский.
Значительное место в учебной программе занимает научно-исследовательская и производственная практики.
В образовательном процессе используются различные виды обучения: лекции, семинары, практикумы, тренинги. Студентам предоставляется возможность погрузиться в выбранную специальность: для них организуются встречи с представителями науки, культуры и делового мира, политическими и общественными деятелями. Учащиеся посещают фирмы и организации, работают над самостоятельными проектами, активно участвуют в научной жизни факультета, в том числе в научных конференциях, семинарах и круглых столах.
Особое внимание уделяется изучению иностранного языка. В рамках учебной программы изучаются различные аспекты языка: региональные варианты английского языка, язык средств массовой информации и многие другие.
Обязательным является изучение второго иностранного языка: английского, немецкого, французского, испанского, итальянского или китайского.
Степень магистра регионоведения позволяет работать в должности референта, эксперта, научного сотрудника, консультанта, переводчика языка изучаемого региона в коммерческих структурах, государственных органах, научных и образовательных учреждений Российской Федерации.
Условия приема
При наличии диплома бакалавра или специалиста государственного образца о высшем образовании проводятся вступительные испытания по английскому языку и специальности (Зарубежное регионоведение или Регионоведение России) в письменной форме.
Студенты из других государств, желающие поступить в магистратуру, должны владеть русским языком на уровне, достаточном для освоения образовательной программы.
Необходимые документы
Для граждан России:
Для граждан других государств:
Желающие могут продолжить образование в аспирантуре по следующим научным специальностям:
Второй уровень системы высшего образования. Магистратура выпускает профессионалов с более углубленной специализацией, способных на решение сложных задач.
ИГСУ реализует магистерские программы двух видов:
1. Магистратура как второе (для кого-то третье и т.д.) высшее образование. Речь идет о возможности для специалистов, работающих в системе государственного и муниципального управления, экономике, науке, бизнесе получить новую специальность и новые знания.
С 2010 года из системы образования России были исключены программы «второго высшего образования», но потребность обучения и получения новых знаний и компетенций сохранилась. В этих условиях программы второго высшего образования были заменены на программы более высокого качественного уровня — Магистратуру.
Если сравнивать программы прежнего второго высшего образования и магистратуры, то очевиден приоритет последних — практическая направленность, специализированная подготовка, значительное количество дисциплин по выбору студента, защита магистерской диссертации.
2. Магистратура как первое высшее образование — программы для выпускников бакалавриата профильных вузов, желающих углубить свои знания по выбранному ранее направлению подготовки, а также выпускников-бакалавров непрофильных вузов, которые хотят продолжить образование по новому направлению подготовки и расширить свои компетенции. Магистерские программы ИГСУ ориентированы как на выпускников бакалавриата ИГСУ, так и других факультетов РАНХиГС и ВУЗов России.
Основная задача магистратуры - подготовить профессионалов для успешной карьеры в системе государственного и муниципального управления, международных и российских компаниях, а также аналитической, консультационной и научно-исследовательской деятельности.
В отличие от второго высшего образования обучение в магистратуре завершается защитой магистерской диссертации. Магистерская диссертация, несомненно, работа более высокого уровня, нежели традиционные дипломные. Выпускники магистратуры ИГСУ получают реальную возможность развить свои магистерские диссертации до уровня кандидатских диссертаций. В ИГСУ функционирует разветвленная сеть аспирантуры и 8 диссертационных советов.
Очевидное достоинство программ магистратуры ИГСУ — традиционно высокий профессиональный и человеческий уровень обучающихся. Магистратура ИГСУ — это не только площадка для получения знаний, но и возможность общения с состоявшимися в жизни людьми, налаживания новых человеческих и деловых контактов.