Creativenn - Портал рукоделия

Международные санкции в отношении Северной Кореи еще никто не отменял, но ряд стран уже проявляет самый активный интерес к возобновлению проектов в КНДР. На этом направлении особую активность стали демонстрировать Китай и Южная Корея, где с соображениями будущей экономической выгодны тесно переплетены геополитические планы. Сеул и Пекин уже выработали планы активного проникновения в Северную Корею путем разного рода инвестиционных и прочих проектов сотрудничества, стремясь гарантировать, чтобы Пхеньян выбрал тот путь развития, который выгоден каждой из стран. Интересы Китая и Республики Корея (РК) зачастую не совпадают, что в перспективе выльется в активную конкуренцию на пространствах КНДР.

Сам же Пхеньян, судя по подходу, намерен активно использовать эти противоречия, чтобы получить максимум выгоды для себя.

Стартовавшее с начала этого года постепенно приобретает все более конкретные формы. Стороны ведут активные переговоры по сотрудничеству в самых различных сферах. Особое внимание при этом привлекли межкорейские переговоры по сотрудничеству в сфере железнодорожного и автомобильного транспорта. Договоренности по данным направлениям представители Сеула и Пхеньяна подписали еще в конце июня в Пханмунчжоме.

Так, Юг и Север в сфере железных дорог решили, что с 24 июля проведут изучение состояния железнодорожного полотна между южнокорейской станцией Мунсан и северокорейским (т.н. "западная линия" или линия Кёнысон), а затем между станциями Чечжин (Южная Корея) и Кымгансан (КНДР) (т.н. "восточная линия" или линия Тонхэсон, которая идет вдоль восточного побережья Корейского полуострова). По итогам работы будут подготовлены детальные рекомендации и технические планы по строительству необходимых систем управления и контроля, модернизации полотна и прочее. Также решено, что после этого стороны как можно скорее начнут работы по модернизации участков. Если говорить прямо, то речь идет только о северокорейском полотне, так как на территорию Юга железные дороги поддерживаются в хорошем состоянии.

Кроме того, Северная Корея также согласилась допустить южнокорейских экспертов и провести вместе изучение состояния практически всей как западной, так и восточной ветки железнодорожной сети КНДР, а именно участка от Кэсона до Синыйчжу (всего 411 километров), а также от станций Кымгансан до Туманган. Чтобы понять, что это значит, надо представлять карту КНДР. Кэсон находится рядом с границей с Южной Кореей, тогда как Синыйчжу - это уже граница КНДР с Китаем. То есть эта ветка (западная или Кёнысон) идет от ДМЗ через Пхеньян и выходит на Китай. А вторая (восточная или Тонхэсон) идет от ДМЗ на восток, проходит по всему восточному побережью КНДР и выходит уже на российско-северокорейскую границу.

Получается, что Пхеньян согласился дать доступ южанам к крайне важной стратегической информации. Юг сможет выяснить точное состояние и пропускную способность железных дорог как западного (на Китай), так и восточного (на Россию) направления. А в КНДР именно на железные дорогие приходится около 90 процентов грузовых и военных перевозок и более 60 процентов пассажирских. Доступ к информации о железнодорожной сети КНДР позволит просчитать в том числе и то, как в случае войны власти Северной Кореи смогут обеспечивать переброску войск, подвоз подкреплений, материалов и прочего. Несмотря на все это, Пхеньян .

В сфере автомобильного транспорта было решено, что Юга и Север проведут изучения состояния и всю необходимую подготовку для начала модернизации автомагистралей на двух участках: от Кэсона до Пхеньяна (западная линия или Кёнысон), а также от южнокорейского Косона до северокорейского крупного портового города Вонсан (восточная линия или Тонхэсон). Работы по исследованию состояния стартуют в начале августа с линии Кёнысон, а потом перейдут на восточный участок. В результате мы видим, что Юг и Север имеют очень большие планы, которые означают намерение модернизировать железнодорожную и автомобильную сеть КНДР.

Но одновременно Северная Корея в этих же сферах очень активно работает и с Китаем. Лидер КНДР Ким Чен Ын 19-20 июня в третий раз за последние несколько месяцев и встретился с лидером Китая Си Цзиньпинем. Затем в начале июля в Пекине побывала официальная северокорейская делегация во главе с замминистра экономики Ку Бон Тхэ. Насколько известно, замминистра отправился в Пекин согласовывать уже конкретные детали того сотрудничества, о котором Си и Ким договорились в ходе саммита 19-20 июня.

О чем были договоренности, официально не сообщил ни Пекин, ни Пхеньян, отделавшись общими фразами. Однако японские и южнокорейские СМИ со ссылкой на свои источники заявили, что лидер Китая предложил, чтобы китайские компании модернизировали или даже построили совсем новую линию скоростной автомагистрали по маршруту Синыйчжу - Пхеньян-Кэсон. Учитывая, что прямо через реку от Синычжу находится китайский город Даньдун, то это означает создание современной трассы, соединяющей КНР и КНДР. Кроме того, Си проявил интерес к развитию четырех специальных экономических зон КНДР - в районе Пхеньяна, в районе порта КНДР Вонсан и двух приграничных - Синыйчжу (западный участок границы КНР-КНДР) и Рачжин (восточный участок границы КНР-КНДР, где также находится и граница КНДР с Россией).

Одновременно стало известно, что на днях Китай уже активизировал строительство приграничного моста в районе города Тумэн до северокорейского берега. Мост стали возводить уже пару лет назад, но из-за ухудшения китайско-северокорейских отношений приостановили. Теперь же, похоже, ситуация изменилась.

Кроме того, на днях лидер КНДР посетил именно Синычжу и прочие граничащие с КНР территории на западе китайско-северокорейской границы. Ким побывал и в одной из особых экономических зон. Все это моменты, напомним, произошли сразу после встречи Кима и Си Цзиньпина в июне. Это позволяет предположить, что слухи об активизации сотрудничества КНР и КНДР в сфере экономики и инфраструктуры имели под собой основания.

Источники "Российской газеты" в китайских экспертных кругах подтвердили, что КНР уже давно хотела бы создать нормальную транспортную артерию, связывающую КНР и КНДР в районе городов Даньдун-Синыйчжу. "Через Даньдун-Синычжу идет более половины всей внешней торговли КНДР и до 90 процентов торговли с Китаем. Однако там сейчас работает лишь один старый железнодорожно-автомобильный мост, который устарел и просто не справляется с нагрузкой. Несколько лет назад мы в нескольких километрах от старого моста построили новый до КНДР. Он уже полностью готов, но Северная Корея просто не подвела к нему пути. А так мы готовы и автодорогу до Кэсона довести и новую железную дорогу. Это всего лишь несколько сот километров. С учетом нашего опыта строительства в самом Китае - для нас это очень незначительные расстояния. Если будет принято политическое решение, то будет и скоростная и автомобильная и железная дорога Синыйчжу - Пхеньян и далее до Кэсона", - рассказал на условиях анонимности источник в одном из государственных научных институтов КНР.

Он предположил, что все, скорее всего, начнется именно с ввода в строй нового автомоста. "Надо лишь построить в КНДР небольшой отрезок примерно в 20 километров, который свяжет этот мост с трассой Синыйчжу-Пхеньян. Это можно сделать очень быстро, и мы давно это предлагали северянам. Далее речь, скорее всего, пойдет о скоростной железной дороге между этими городами", - пояснил он. Эксперт добавил, что возможно проще будет просто заново построить новые трассы - как автомобильную, так и железнодорожную, чем пытаться модернизировать уже имеющиеся. "Это будет точно быстрее, да и возможно дешевле. В результате же мы получим современные железнодорожные и автомобильные артерии от Китая до Пхеньяна и Кэсона. Вполне может быть, что потом займемся трассами на востоке - от Раджина и далее вглубь КНДР, но пока главное - западный участок", - сказал китайский специалист.

В итоге получается, что в настоящий момент Северная Корея ведет игру на "двух фронтах" - с Китаем и Южной Кореей, пытаясь обе страны привлечь к развитию одних и тех же объектов, в первую очередь железнодорожной и автомобильной сети. Учитывая специфику и ситуацию в КНДР, развитие этих сфер потребует модернизацию также электростанций и иных областей. В итоге КНДР сейчас провоцирует китайско-южнокорейскую конкуренцию.

Геополитические интересы Сеула и Пекина в отношении КНДР очень сильно различаются, а потому можно ожидать, что очень скоро Южная Корея и Китай устроят "битву за Северную Корею", стремясь застолбить свое влияние. Далее можно ожидать, что помимо "борьбы за дороги" дойдет очередь и до экономических зон и обычных заводов и фабрик. Южная Корея явно будет пытаться восстановить работу межкорейского технопарка в Кэсоне и "подобраться" к Пхеньяну. Китай же действует от своей границы, где уже активно действует особая экономическая зона в Расоне, а также могут вступить в строй зоны в Синыйчжу и его окрестностях (острова Хвангымпхен и Вихвадо), ориентированные на Китай. Если СМИ не обманывают, что Китай уже нацелился и на Вонсан, куда КНДР давно пытается привлечь иностранных инвесторов.

С точки зрения Северной Кореи эта потенциальная конкуренция Китая и Южной Кореи отвечает интересам Пхеньяна. Это позволит получать самые выгодные как экономические, так и политические условия для КНДР, обеспечивая также развитие своей экономики за счет иностранцев. А потому можно ожидать, что в ближайшее время Китай и Южная Корея начнут очень активно конкурировать - сначала по части строительства железных и автомобильных дорог Севера, а затем и по другим направлениям. Возможно, что сначала эта столкновение не будет афишироваться, но рано или поздно оно станет явным.

Понятно, что на пути реализации этого есть препятствия. Например, в той же Южной Корее далеко не все хотят вкладывать огромные деньги в развитие КНДР. По разным подсчетам и с учетом разных сценариев, модернизация всей железнодорожной сети Северной Кореи потребует более 77 миллиардов долларов, что неподъемная для одной Южной Кореи сумма. Кроме того, никто до сих пор не отменял международные и односторонние санкции, которые мешают Югу официально вкладывать деньги в КНДР. У Китая же руки связаны меньше и, если верить слухам, китайские власти уже стали ослаблять "санкционный зажим" в отношении Пхеньяна. Однако и Южная Корея, если судить по настрою ее нынешнего правительства, намерена, как минимум, начать модернизировать часть дорог Севера. В итоге, "битва за Северную Корею" между Пекином и Сеулом похоже уже началась.

На этом фоне особое внимание следует обратить внимание и России на отстаивание своих позиций в КНДР. В настоящий момент у нас действует российско-северокорейский логистический проект "Хасан-Раджин", соединивший железные дороги РФ и КНДР и порт Раджин. Этот проект делает возможным подключение и развитие его с участием Южной Кореи и Китая, что позволит избежать ненужной конкуренции, начав работать совместно. Кроме того, возможна реализация с участием Китая и Южной Кореи и других проектов в КНДР, включая прокладку линий электропередач в Южную Корею и газопровода.

Сам же Пхеньян , судя по подходу, намерен активно использовать эти противоречия, чтобы получить максимум выгоды для себя.

Стартовавшее с начала этого года сближение Юга и Севера Кореи постепенно приобретает все более конкретные формы. Стороны ведут активные переговоры по сотрудничеству в самых различных сферах. Особое внимание при этом привлекли межкорейские переговоры по сотрудничеству в сфере железнодорожного и автомобильного транспорта. Договоренности по данным направлениям представители Сеула и Пхеньяна подписали еще в конце июня в Пханмунчжоме.

Так, Юг и Север в сфере железных дорог решили, что с 24 июля проведут изучение состояния железнодорожного полотна между южнокорейской станцией Мунсан и северокорейским городом Кэсон (т.н. «западная линия» или линия Кёнысон), а затем между станциями Чечжин (Южная Корея) и Кымгансан (КНДР) (т.н. «восточная линия» или линия Тонхэсон, которая идет вдоль восточного побережья Корейского полуострова). По итогам работы будут подготовлены детальные рекомендации и технические планы по строительству необходимых систем управления и контроля, модернизации полотна и прочее. Также решено, что после этого стороны как можно скорее начнут работы по модернизации участков. Если говорить прямо, то речь идет только о северокорейском полотне, так как на территорию Юга железные дороги поддерживаются в хорошем состоянии.

Кроме того, Северная Корея также согласилась допустить южнокорейских экспертов и провести вместе изучение состояния практически всей как западной, так и восточной ветки железнодорожной сети КНДР, а именно участка от Кэсона до Синыйчжу (всего 411 километров), а также от станций Кымгансан до Туманган. Чтобы понять, что это значит, надо представлять карту КНДР. Кэсон находится рядом с границей с Южной Кореей, тогда как Синыйчжу - это уже граница КНДР с Китаем . То есть эта ветка (западная или Кёнысон) идет от ДМЗ через Пхеньян и выходит на Китай. А вторая (восточная или Тонхэсон) идет от ДМЗ на восток, проходит по всему восточному побережью КНДР и выходит уже на российско-северокорейскую границу.

Получается, что Пхеньян согласился дать доступ южанам к крайне важной стратегической информации. Юг сможет выяснить точное состояние и пропускную способность железных дорог как западного (на Китай), так и восточного (на Россию) направления. А в КНДР именно на железные дорогие приходится около 90 процентов грузовых и военных перевозок и более 60 процентов пассажирских. Доступ к информации о железнодорожной сети КНДР позволит просчитать в том числе и то, как в случае войны власти Северной Кореи смогут обеспечивать переброску войск, подвоз подкреплений, материалов и прочего. Несмотря на все это, Пхеньян дал согласие.

В сфере автомобильного транспорта было решено, что Юга и Север проведут изучения состояния и всю необходимую подготовку для начала модернизации автомагистралей на двух участках: от Кэсона до Пхеньяна (западная линия или Кёнысон), а также от южнокорейского Косона до северокорейского крупного портового города Вонсан (восточная линия или Тонхэсон). Работы по исследованию состояния стартуют в начале августа с линии Кёнысон, а потом перейдут на восточный участок. В результате мы видим, что Юг и Север имеют очень большие планы, которые означают намерение модернизировать железнодорожную и автомобильную сеть КНДР.

Но одновременно Северная Корея в этих же сферах очень активно работает и с Китаем. Лидер КНДР Ким Чен Ын 19-20 июня в третий раз за последние несколько месяцев посетил КНР и встретился с лидером Китая Си Цзиньпинем. Затем в начале июля в Пекине побывала официальная северокорейская делегация во главе с замминистра экономики Ку Бон Тхэ. Насколько известно, замминистра отправился в Пекин согласовывать уже конкретные детали того сотрудничества, о котором Си и Ким договорились в ходе саммита 19-20 июня.

О чем были договоренности, официально не сообщил ни Пекин, ни Пхеньян, отделавшись общими фразами. Однако японские и южнокорейские СМИ со ссылкой на свои источники заявили, что лидер Китая предложил, чтобы китайские компании модернизировали или даже построили совсем новую линию скоростной автомагистрали по маршруту Синыйчжу - Пхеньян-Кэсон. Учитывая, что прямо через реку от Синычжу находится китайский город Даньдун, то это означает создание современной трассы, соединяющей КНР и КНДР. Кроме того, Си проявил интерес к развитию четырех специальных экономических зон КНДР - в районе Пхеньяна, в районе порта КНДР Вонсан и двух приграничных - Синыйчжу (западный участок границы КНР-КНДР) и Рачжин (восточный участок границы КНР-КНДР, где также находится и граница КНДР с Россией).

Одновременно стало известно, что на днях Китай уже активизировал строительство приграничного моста в районе города Тумэн до северокорейского берега. Мост стали возводить уже пару лет назад, но из-за ухудшения китайско-северокорейских отношений приостановили. Теперь же, похоже, ситуация изменилась.

Кроме того, на днях лидер КНДР посетил именно Синычжу и прочие граничащие с КНР территории на западе китайско-северокорейской границы. Ким побывал и в одной из особых экономических зон. Все это моменты, напомним, произошли сразу после встречи Кима и Си Цзиньпина в июне. Это позволяет предположить, что слухи об активизации сотрудничества КНР и КНДР в сфере экономики и инфраструктуры имели под собой основания.

Источники «Российской газеты» в китайских экспертных кругах подтвердили, что КНР уже давно хотела бы создать нормальную транспортную артерию, связывающую КНР и КНДР в районе городов Даньдун-Синыйчжу. «Через Даньдун-Синычжу идет более половины всей внешней торговли КНДР и до 90 процентов торговли с Китаем. Однако там сейчас работает лишь один старый железнодорожно-автомобильный мост, который устарел и просто не справляется с нагрузкой. Несколько лет назад мы в нескольких километрах от старого моста построили новый до КНДР. Он уже полностью готов, но Северная Корея просто не подвела к нему пути. А так мы готовы и автодорогу до Кэсона довести и новую железную дорогу. Это всего лишь несколько сот километров. С учетом нашего опыта строительства в самом Китае - для нас это очень незначительные расстояния. Если будет принято политическое решение, то будет и скоростная и автомобильная и железная дорога Синыйчжу - Пхеньян и далее до Кэсона», - рассказал на условиях анонимности источник в одном из государственных научных институтов КНР.

Он предположил, что все, скорее всего, начнется именно с ввода в строй нового автомоста. «Надо лишь построить в КНДР небольшой отрезок примерно в 20 километров, который свяжет этот мост с трассой Синыйчжу-Пхеньян. Это можно сделать очень быстро, и мы давно это предлагали северянам. Далее речь, скорее всего, пойдет о скоростной железной дороге между этими городами», - пояснил он. Эксперт добавил, что возможно проще будет просто заново построить новые трассы - как автомобильную, так и железнодорожную, чем пытаться модернизировать уже имеющиеся. «Это будет точно быстрее, да и возможно дешевле. В результате же мы получим современные железнодорожные и автомобильные артерии от Китая до Пхеньяна и Кэсона. Вполне может быть, что потом займемся трассами на востоке - от Раджина и далее вглубь КНДР, но пока главное - западный участок», - сказал китайский специалист.

В итоге получается, что в настоящий момент Северная Корея ведет игру на «двух фронтах» - с Китаем и Южной Кореей, пытаясь обе страны привлечь к развитию одних и тех же объектов, в первую очередь железнодорожной и автомобильной сети. Учитывая специфику и ситуацию в КНДР, развитие этих сфер потребует модернизацию также электростанций и иных областей. В итоге КНДР сейчас провоцирует китайско-южнокорейскую конкуренцию.

Геополитические интересы Сеула и Пекина в отношении КНДР очень сильно различаются, а потому можно ожидать, что очень скоро Южная Корея и Китай устроят «битву за Северную Корею», стремясь застолбить свое влияние. Далее можно ожидать, что помимо «борьбы за дороги» дойдет очередь и до экономических зон и обычных заводов и фабрик. Южная Корея явно будет пытаться восстановить работу межкорейского технопарка в Кэсоне и «подобраться» к Пхеньяну. Китай же действует от своей границы, где уже активно действует особая экономическая зона в Расоне, а также могут вступить в строй зоны в Синыйчжу и его окрестностях (острова Хвангымпхен и Вихвадо), ориентированные на Китай. Если СМИ не обманывают, что Китай уже нацелился и на Вонсан, куда КНДР давно пытается привлечь иностранных инвесторов.

С точки зрения Северной Кореи эта потенциальная конкуренция Китая и Южной Кореи отвечает интересам Пхеньяна. Это позволит получать самые выгодные как экономические, так и политические условия для КНДР, обеспечивая также развитие своей экономики за счет иностранцев. А потому можно ожидать, что в ближайшее время Китай и Южная Корея начнут очень активно конкурировать - сначала по части строительства железных и автомобильных дорог Севера, а затем и по другим направлениям. Возможно, что сначала эта столкновение не будет афишироваться, но рано или поздно оно станет явным.

Понятно, что на пути реализации этого есть препятствия. Например, в той же Южной Корее далеко не все хотят вкладывать огромные деньги в развитие КНДР. По разным подсчетам и с учетом разных сценариев, модернизация всей железнодорожной сети Северной Кореи потребует более 77 миллиардов долларов, что неподъемная для одной Южной Кореи сумма. Кроме того, никто до сих пор не отменял международные и односторонние санкции, которые мешают Югу официально вкладывать деньги в КНДР. У Китая же руки связаны меньше и, если верить слухам, китайские власти уже стали ослаблять «санкционный зажим» в отношении Пхеньяна. Однако и Южная Корея, если судить по настрою ее нынешнего правительства, намерена, как минимум, начать модернизировать часть дорог Севера. В итоге, «битва за Северную Корею» между Пекином и Сеулом похоже уже началась.

На этом фоне особое внимание следует обратить внимание и России на отстаивание своих позиций в КНДР. В настоящий момент у нас действует российско-северокорейский логистический проект «Хасан-Раджин», соединивший железные дороги РФ и КНДР и порт Раджин. Этот проект делает возможным подключение и развитие его с участием Южной Кореи и Китая, что позволит избежать ненужной конкуренции, начав работать совместно. Кроме того, возможна реализация с участием Китая и Южной Кореи и других связанных с Россией проектов в КНДР, включая прокладку линий электропередач в Южную Корею и газопровода.

) 14:33.20/06/2018

20 июня, «Жэньминь жибао» онлайн -- 19 июня председатель КНР Си Цзиньпин и верховный лидер КНДР Ким Чен Ын провели переговоры. За менее чем три месяца два руководителя встретились три раза, обменялись мнениями по китайско-северокорейским отношениям и ситуации на Корейском полуострове. Встреча стала веховой мерой в передаче и развитии традиционной дружбы между двумя странами, укреплении стратегического сотрудничества и связей, указала направление для дальнейшего продвижения межпартийных и межгосударственных отношений, открыла новую страницу в развитии связей между Китаем и КНДР.

В настоящее время в мире и Азиатско-тихоокеанском регионе происходят новые глубокие перемены. Заинтересованные в ситуации на Корейском полуострове стороны начали обнадеживающее, но сложное общение. В программе внутреннего развития Китая и КНДР появилось новое историческое направление. В соответствии с контактами на высоком уровне между КНР и КНДР на протяжении нескольких месяцев, а также на базе развития ситуации на Корейском полуострове, вне зависимости от того, как изменится международная и региональная обстановка, Китай постоянно будет придавать важное значение отношениям дружбы и сотрудничества с КНДР, позиция Пекина не изменится.

Твердое намерение КПК и китайского правительства в приложении усилий для укрепления развития двусторонних отношений не изменится. Контакты на высоком уровне исторически играют самую важную руководящую и стимулирующую роль в развитии двусторонних отношений. Китайская сторона в полной мере использует традиционный метод стратегического общения. В последнее время КНР и КНДР поддерживают частые контакты на высоком уровне между правительствами и Партиями, укрепляют стратегическое взаимодействие, углубляют понимание и доверие.

Дружественное отношение китайского народа к жителям КНДР не изменится. Традиционная дружба между странами – это общее богатство. Китайская сторона прикладывает усилия для укрепления народной базы межгосударственной дружбы, укрепление народной дружественной базы является важным путем для продвижения развития отношений КНР и КНДР. КНР поощряет усиление двусторонних народных контактов с помощью разных форм и моделей с целью создания хорошей народной базы для развития двусторонних отношений, продолжения и распространения хорошей традиции дружбы между КНР и КНДР.

Поддержка Китая социализма в КНДР не изменится. КНР и КНДР являются социалистическими странами, двусторонние отношения обладают большим стратегическим значением. Китай поддерживает КНДР в следовании пути, который соответствует внутренним реалиям страны. В этом году отмечается 40-летие с момента претворения в жизнь политики реформ и открытости в Китае. КНР следует пути развития, который соответствует ситуации в стране, социализм с китайской спецификой уже вступил в новую эпоху. КНДР сделала важное решение, переориентировав свою работу на экономическое строительство, дело социализма в КНДР уже вступило в новый исторический период. Стремление Пхеньяна к осуществлению политической стабильности, экономического развития, а также к достижению счастья для народа не только соответствует ожиданиям самой КНДР, но и радует Китай, как ближнего соседа. КНР необходимо всеми силами поддерживать концентрацию сил Северной Кореи для развития экономики и улучшения благосостояния в стране.

Благодаря усилиям разных сторон диалог по проблеме Корейского полуострова вновь встал на правильный путь консультативного разрешения. Ситуация в регионе движется по направлению к миру и стабильности. Китайская сторона постоянно рассматривает ситуацию на Корейском полуострове и ядерную проблему с позиции сохранения китайско-североамериканских отношений, защиты мира и стабильности на Корейском полуострове, поддержания международной системы нераспространения ядерного оружия, а также защиты интересов стратегической безопасности КНР. КНДР и Республика Корея возобновили двусторонние контакты на высоком уровне, КНДР и США достигли принципиальных договоренностей по осуществлению денуклеаризации полуострова и строительству механизма длительного мира в регионе. Китай высоко оценивает такие положительные результаты. Очевидно, что для решения ядерной проблемы на Корейском полуострове необходимо время, разные сложные факторы могут стать препятствием в этом процессе. Ситуация на Корейском полуострове касается интересов разных стран в регионе, разрешение существующих проблем напрямую связано с поддержкой и участием разных сторон. Пекин готов укреплять общение с Пхеньяном, играть конструктивную роль для денуклеаризации полуострова и строительства механизма мира в регионе.

Несмотря на сложные изменения, которые происходили в последние годы на Корейском полуострове, китайско-северокорейские отношения выдержали испытание. КНР и КНДР углубляют контакты, укрепляют взаимодействие, стимулируют сотрудничество, играют активную роль в продвижении мира и стабильности на Корейском полуострове, в защите мира и стабильности, в процветании и развитии региона и всей планеты. Как отметил Си Цзиньпин, нужно не только передать традиционную дружбу следующему поколению, но и лучше развить ее. Это стратегический выбор двух сторон, сделанный в соответствии с историческими и фактическими факторами, а также с учетом международной и региональной ситуации и состояния двусторонних отношений. Это также единственный правильный выбор, который не должен измениться и не изменится из-за отдельных незначительных инцидентов.

(Редактор:Ли Янь、Русская редакция)

Ланьков

И сейчас отношения между Китаем и КНДР неоднозначны. С одной стороны, существование северокорейского государства выгодно Китаю, так как Северная Корея образует геостратегический буфер у китайских границ. Вдобавок кризис в Северной Корее будет иметь негативные последствия для Китая, которому совсем не хочется иметь дело с потоками беженцев, и уж тем более с проблемами, которые могут быть вызваны потерей контроля над северокорейским химическим или ядерным оружием. Кроме того, объединение Кореи противоречит интересам Пекина – чтобы там ни говорили по этому поводу китайские дипломаты. Таким образом, у Китая есть причины, для того чтобы поддерживать Северную Корею на плаву.

С другой стороны, у Китая есть основания быть недовольным многими аспектами северокорейской политики. Особое раздражение в Пекине вызывают ядерные амбиции Пхеньяна. Похоже, в последние полгода недовольство это усилилось. Целый ряд событий последнего времени заставляет подозревать, что отношения Пекина и Пхеньяна вступили в полосу очередного кризиса.

Первым признаком проблем стал скандал вокруг неудачных инвестиций крупной китайской компании "Сиян". Она вложила около 50 миллионов долларов в постройку шахты в Северной Корее, после чего шахта была захвачена северокорейской стороной. Подобные ситуации возникали и раньше, но на этот раз о конфликте пострадавшая китайская сторона заявила открыто.

В августе 2012 года в Китай прибыл Чан Сон-тхэк, ближайший советник Ким Чен Ына. Он надеялся получить дополнительную экономическую помощь, но вернулся с пустыми руками.

В январе 2013 года Китай поддержал резолюции Совета Безопасности ООН с осуждением запуска северокорейской ракеты. Это решение Китая оказалось неожиданным для большинства наблюдателей.

Наконец, в конце января китайская газета "Хуаньцю шибао" заявила, что в случае проведения Северной Кореей ядерного испытания Китай сократит масштабы помощи КНДР. Это заявление трудно проигнорировать, потому что эта газета входит в холдинг "Жэньминь жибао", то есть подчиняется официальному органу ЦК Компартии Китая.

Конечно, правительство КНДР не слишком прислушивается к мнению своих союзников, в том числе и Китая. Однако сейчас игнорировать недвусмысленные предупреждения из Пекина становится всё сложнее – слишком уж велика экономическая зависимость КНДР от китайской помощи и от торговли с Китаем. Поэтому нельзя исключать, что китайское давление отчасти достигло своей цели и заставило правительство Северной Кореи то ли отложить, то ли отменить ядерные испытания.

Это, безусловно, хорошие новости. Однако следует помнить: Пекин вовсе не собирается загонять Северную Корею в угол и тем более не стремится к тому, чтобы спровоцировать там серьезный кризис. Поэтому, вероятнее всего, Китай и впредь будет поддерживать КНДР на плаву, лишь изредка выражая свое недовольство по поводу тех или иных акций Пхеньяна.

Во-вторых, Китаю необходимо получить от Северной Кореи некие экономические гарантии дееспособности, что возможно только на пути системного усвоения КНДР опыта китайских реформ. В этом случае КНР гипотетически могла бы закрыть глаза на северокорейскую ядерную программу, органично встроив ее в собственную политику "сдерживания" США.

Складывающиеся реалии совершенно иные. КНДР не торопится применять у себя китайский опыт, сосредоточив все силы и ресурсы нации на развитии ядерной программы. Корейская атомная бомба для многих северокорейцев, возможно, является и некоей "национальной идеей", и единственным защитным оружием от Америки и других врагов, и одновременно понятным миллионам объяснением: "почему мы живем так бедно".

При этом Пхеньян требует от Пекина расширения кредитной, продовольственной, энергетической и иной помощи. Китай всегда поддерживал идеологически близкий ему режим, иногда спасая его от смертельной угрозы (Корейская война 1950-1953 гг.). Не оставил он КНДР и после установления дипломатических отношений с Южной Кореей (24 августа 1992 г.), хотя это и вызвало на севере Корейского полуострова бурю негодований и обвинений в предательстве.

В настоящее время в Чжуннаньхае (так называется "китайский Кремль") с растущим раздражением констатируют стойкое нежелание Пхеньяна строить социализм по китайской модели. Причем, если в конце 1990-х начале 2000-х годов многие ученые КНР писали о "легкости и быстроте" реализации данного проекта, указывая на уже апробированный опыт открытых зон КНР, возможности использования китайского финансового и кадрового ресурса, то сегодня тон публикаций резко изменился. Многие эксперты вообще не верят в корейскую модернизацию по китайскому варианту, считают, что Северная Корея "превращается в обузу" на пути Китая "в великую региональную и мировую державу".

Возможно, что одной из причин неудачного визита в КНР 13 августа 2012 г. заместителя председателя Государственного комитета обороны КНДР, ближайшего советника молодого вождя Ким Чен Ына - Чан Сон Тхэка - как раз и стало недовольство китайских руководителей, вызванное подобной "упертостью" северокорейцев. Посланник не смог убедить Ху Цзиньтао в необходимости визита молодого руководителя в КНР до XVIII съезда. Судя по всему, не удалось Чан Сон Тхэку и получить новый льготный кредит в несколько миллиардов долларов.

По сообщениям южнокорейских СМИ, премьер Госсовета КНР Вэнь Цзябао предъявил корейскому представителю некие китайские претензии, связанные с фактами ущемления Пхеньяном китайского бизнеса, в частности горнодобывающей компании "Сиян групп". Как уверяют источники в Сеуле, северным корейцам было изложено пять условий, без выполнения которых не может идти речи о дальнейшем сотрудничестве, – принятие соответствующих законов о регулировании иностранного бизнеса, борьба с коррупцией, отмена практики введения новых налогов для инвесторов, оказание помощи со стороны властей, реорганизация таможни.

Очевидно, что новому руководству Китая придется встречаться с Ким Чен Ыном и "забыть" временные разногласия. Этого требуют протокол и более общие проблемы региональной и глобальной безопасности. Если бы Си Цзиньпину в итоге удалось каким-то образом вернуть КНДР за стол шестисторонних переговоров и возобновить работу "шестерки", это стало бы сильным "козырем" нового китайского руководителя в его дальнейшей региональной и глобальной "игре" с США и их союзниками.

И до кучи еще немного Ланькова
http://rus.ruvr.ru/_print/103637102.html
Пора признать очевидное: санкции не оказывают на Северную Корею особого влияния. Проблема в том, что за пределами узкого круга экспертов это обстоятельство понимают очень немногие. Зато введение очередных санкций позволяет и дипломатам, и парламентариям демонстрировать избирателям, что они реагируют на угрозу, исходящую от КНДР.

Впервые режим международных санкций в отношении КНДР был введен после первого ядерного испытания, которое состоялось в 2006 году. За семь лет действия этого режима Пхеньян трижды пытался запустить искусственный спутник Земли, причем последняя попытка оказалась удачной, а также провел еще одно ядерное испытание. При этом нельзя сказать, что КНДР достигла этих успехов ценой затягивания поясов. Напротив, период 2006-2012 годов, то есть период санкций, был также временем умеренного, но вполне ощутимого роста экономики КНДР.

Анализ этих обстоятельств вынудил экспертов сделать вывод, что санкции не оказывают заметного воздействия на Северную Корею. Тому есть несколько причин.

Во-первых, в случае с Северной Кореей не работает обычный для всего остального мира механизм действия санкций. От них страдает, как правило, не высшее руководство, а население в целом, в том числе и значительная часть элиты. В результате и население и элита начинают требовать от правительства, чтобы оно отказалось от политических решений, которые вызвали введение санкций.

Такая модель сработала в Югославии и ЮАР. Она может сработать и в Иране, при всем своеобразии его политического режима. Однако в Северной Корее эта политика имеет мало шансов на успех. Население Северной Кореи не имеет никаких возможностей оказывать давление на политику своего правительства. Северокорейцы не голосуют – точнее, голосуют раз в пять лет на официальных выборах, на которых единственный кандидат всегда получает 100% всех голосов. Вероятность мятежа или переворота в Корее также ничтожно мала.

Введение санкций может привести к тому, что значительная часть населения КНДР окажется в действительно бедственном положении – возможно, даже будет голодать, но вот на северокорейское правительство эта ситуация не окажет никакого влияния. Как показал опыт последних 20 лет, никакие страдания населения не могут заставить Пхеньян идти на уступки в вопросах, которые там считают приоритетными.

Во-вторых, режим финансовых санкций, скорее всего, не получит реальной поддержки от Китая, являющегося главным торговым партнером Северной Кореи. Китайские банки найдут способы обходить ограничения. Объёмы северокорейской внешней торговли весьма невелики, поэтому во многих случаях расчёты могут производиться наличной валютой. Вполне можно представить себе северокорейских чиновников, которые будут ездить в Китай с чемоданами, набитыми стодолларовыми купюрами.

В политическом мире столько проблем, вопросов и тайн, что найти на все ответы практически невозможно. Каждый день мы смотрим новости, в школах нам преподают историю, из разных уголков мы слышим последние сплетни. Информационная политика - действительно страшная сила! Но как она влияет на отношения между странами? Взять, например, азиатские страны. Какие взаимоотношения между и Китаем? Неужели КНДР и Китай - это одно и тоже?

Предыстория

Как известно, Китай является одной из самых могущественных стран мира. Вполне естественно то, что Северная Корея захочет направить все силы на сотрудничество сначала с КНР. Таким образом, начиная с 2000-х годов КНДР ставила в приоритет направление сотрудничества с Китайской Республикой.

Такое стремление стать союзником Китаю было связано с некоторыми трудностями, которые испытывала Северная Корея, когда к власти пришли Соединенные Штаты. А так как США являлись союзниками основному врагу КНДР - Южной Корее, это серьезным образом усложняло ситуацию.

Вследствие проводимых официальных и неофициальных встреч представителей КНДР и Китая страны стали не только хорошими союзниками, но и экономическими партнерами, что выгодно для обеих сторон.

Северная Корея

Для того чтобы анализировать связь между двумя известными странами, необходимо разобраться, что они собой представляют. Начнем с Северной Кореи.

Всем данная страна известна как изолированная, не внушающая доверия и даже вызывающая страх. Это связано с нежеланием КНДР контактировать с другими государствами. У них совершенно другой мир, построенный на своих принципах, законах и традициях. И, как отмечают те, кому все-таки удалось попасть в эту таинственную страну, некоторые законы и обычаи весьма удивляют.

Взять только то, что там не пользуются компьютерами, у жителей нет Интернета, а в аэропорту у иностранцев забирают телефоны.

Голода и бедности у них как таковых нет. Да, ситуация в этих сферах не идеальна, но она и не доходит до критического уровня. Как и должно быть, по мнению власти, с этим все относительно стабильно.

Китай и КНДР - это разные страны, причем абсолютно. В чем конкретно их отличия, станет ясно, когда мы перейдем к Китаю.

Китай

Могущественная, огромная, перспективная и невероятная страна - Китай. Связи по всему миру, поднявшаяся на высший уровень торговля и экономика. Действительно, потрясающая страна.

Вполне естественно, что Северная Корея захочет сотрудничать со страной-гигантом. Причем «гигант» в данном контексте вовсе не про территорию. Слабая и закрытая страна, из которой люди мечтают сбежать, хоть некоторые даже и не знают, как это - существовать в обычном мире. Вот, какую репутацию для себя заработала КНДР.

С Китаем очень выгодно строить отношения, ведь при возникновении проблем авторитет и могущество подавят все недоразумения.

Китайско-северокорейские отношения

Каким же образом были установлены отношения между Китаем и КНДР? Разница между этими двумя государствами и другими странами мира в чем заключается?

Дело в том, что в 1950 году, когда разразилась Корейская война, на сторону КНДР стала Китайская Республика. Вскоре, в 1951 году, они заключили договор о сотрудничестве и дружбе между странами. Китай же, в свою очередь, обещал обеспечивать всем в случае необходимости.

Данный договор продлевали дважды - в 1981 и в 2001 году, настолько эти отношения были важны для обеих стран. На сегодняшний день договор заключен до 2021 года.

Не стоит однако забывать о шестисторонних переговорах про урегулирование ядерной программы Северной Кореи. В этих переговорах Китай непосредственно принимает участие. Это не помешало дипломатическим отношениям КНР и КНДР, поэтому в 2009 году они отпраздновали шестидесятилетие своей дружбы. Этот год был назван годом дипломатических отношений между Китаем и Северной Кореей.

Но мы не будем заканчивать такую трогательную историю на положительной ноте. Уже в 2013 году министр иностранных дел Китая сделал заявление о том, что КНР выступает против последней ядерной операции, которую провела Корея. О чем, собственно, и было сообщено лично послу Северной Кореи. Так вот, 5 мая того же года КНДР захватила китайское рыболовное судно. Как выкуп они потребовали около 100 тысяч долларов США. Чем не дипломатические отношения?

Граница

КНР и КНДР разделяет граница длиной в 1416 километров. Она практически соответствует течению двух рек - Туманной и Ялуцзян. До 2003 года страны имели целых шесть пограничных переходов. С ноября 2003 года пограничные подразделения заменили армейскими.

Граница Китая и КНДР имеет 20-километровый забор, который построили в КНР. А в феврале 1997 года было принято решение разрешать туристам проходить по мосту, который находился на границе. Это очень сильно увеличило количество желающих - за год буквально с 1000 туристов до 100 000. Это естественным образом повлияло на строительство моста, который соединяет Северную Корею и Китай в городах Мапхо и Цзянь.

Территориальный спор

В 1963 году Пекин и Пхеньян достигли соглашения о демаркации границы. Еще во время существования Советского Союза КНР всеми силами пытался вырваться из международной изоляции. Причем Китай настолько хотел перетянуть на себя режим Ким Ир Сена, что некоторые провинции даже начали выражать протест определенным действиям китайской власти.

В «благодарность» за помощь, которую Китай оказывал КНДР во время Корейской войны, китайская власть потребовала у Северной Кореи 160 квадратных километров земель вокруг Пэктусана. В 1968-1969 годах не раз происходили стычки между корейцами и китайцами на фоне этих событий. Но уже в 1970 году Китай отказался от всех претензий и недоразумений в целях улучшения дипломатических отношений с Северной Кореей.

Экономические отношения

Здесь наблюдается весьма интересная статистика. В то время, как для Северной Кореи Китай является самым крупным поставщиком и представителем в экономических отношениях, в КНР Северная Корея занимает всего лишь 82-е место. Стоит отметить также и то, что Китай практически наполовину обеспечивает КНДР, а на экспорт идет четверть. Оно и неудивительно, такая огромная и мощная страна, как Китай, имеет гораздо более масштабные экономические перспективы, чем небольшая страна Корейского полуострова.

Что же импортирует Северная Корея из Китая?

  • Минеральное топливо.
  • Нефть (Китай - самый крупный поставщик нефти в КНДР).
  • Транспортные средства.
  • Машины.
  • Пластик.
  • Железо.
  • Сталь.

Военные отношения

Как уже было указано, Китай является партнером Северной Кореи уже более 60 лет. Весьма неплохого и выгодного партнера нашла себе КНДР.

Естественно и то, что при таком долгом сотрудничестве Китай обязан был помочь Корее в войне. Да, Китайская Республика потеряла около 400 000 своих солдат, многие из которых были ранены, пропали без вести, умерли от ранений или болезней.

Можно сказать, это и есть цена таких долгих дружеских отношений между странами. КНДР и КНР оказались крепко связаны кровью погибших солдат. Даже если отношениям придет конец, что вряд ли случится, учитывая то, что обе страны все устраивает, все будут помнить и чтить тех, кто защищал людей в Корейской войне.

Вот, такие военные отношения между Китаем и КНДР. Основную роль сыграла только Корейская война.

Визиты

Многие сегодня недоумевают, каким образом Китаю удалось сделать так, чтобы президент КНДР впервые (с 2011 года) выехал за пределы своей страны. Он лично приехал с неофициальным визитом в КНР. Состоялись переговоры, где Ким Чен Ын поздравил президента Китая с повторным избранием и обсудил ситуацию с

"Мы желаем сотрудничать с нашими товарищами из КНДР, чтобы сохранить нашу устремленность в будущее и совместно двигаться вперед, так мы будем содействовать долгосрочным и здоровым отношениям между странами и получим выгоды для наших стран и наших народов, а также заложим основу спокойствия, стабильности и развития региона", - сказал Си Цзиньпин.

Отношения сегодня

Неожиданно, но с 2017 года можно отметить странную охлажденную в некоторой степени атмосферу в отношениях между Китаем и КНДР. Это связано прежде всего с тем, что КНР начал устанавливать связь с Южной Кореей. Не раз были замечены какие-то отношения между Сеулом и Пекином.

Однако Пекин не просто так стал холоднее относиться к Пхеньяну. В Китае изначально были против всех ядерных испытаний, которые проводились в Северной Корее. Но союзник не воспринял это всерьез, и уже в сентябре 2017 года был проведен очередной эксперимент с ядерным оружием.

Китай отнесся к этому весьма негативно, позиция стала намного жестче. Было послано обращение в ООН с просьбой решить или хотя бы повлиять на проблему. Дональд Трамп решительно заявлял, что КНДР проявляют явное неуважение к мнению мирового сообщества и игнорируют просьбы, советы и даже угрозы.

Китая и КНДР отношения на мировом уровне на данный момент достигли кульминационной точки. Решится ли данный вопрос мирно?

Несмотря на все это, Китай и Северная Корея продолжают держать дипломатические отношение в состоянии относительного спокойствия и порядка, из-за чего США даже позволили себе выразиться в сторону КНР таким образом: «Китай поддался». Так ли это на самом деле - вопрос сложный и многосторонний, ведь именно Китай инициировал собрание ООН по причине опасных экспериментов, которые проводились в КНДР.

Вот, такие происходят сейчас события в азиатских странах. Как мы видим, Китай и Северная Корея - пример действительно долгих дипломатических отношений. Причем не только в дипломатии, а и в экономической сфере тоже. Можно сказать, что КНДР зависит от поставок Китая, причем в довольно высокой степени.

Что будет в 2021 году, когда закончится договор о дружбе? Продлят ли его или на этом закончатся такие долгие отношения 21 века Китая и КНДР? Прогнозы в принципе положительные, но кто знает, как повернется мир политики. Возможно, из-за упрямства Северной Кореи насчет ядерных экспериментов придет конец этой дружбе?

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: