Creativenn - Портал рукоделия

Готовит специалистов высшего и среднего профессионального образования для железнодорожного транспорта и других отраслей народного хозяйства по более чем 70 специальностям и направлениям подготовки высшего профессионального образования и по более чем 25 специальностям подготовки среднего профессионального образования. Имеет в своем составе 3 академии , 8 институтов, 3 факультета , 3 колледжа, гимназию , 29 филиалов и 1 представительство в 24 регионах России с географией от Калининграда на западе до Ижевска на востоке и от Лабытнанги на севере до Астрахани на юге.

История

Название

  • Московское инженерное училище (с по )
  • Московский институт инженеров путей сообщения (с по )
  • Московский институт инженеров транспорта (с по )
  • Московский эксплуатационный институт инженеров железнодорожного транспорта (с по )
  • Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (с по )
  • Московский государственный университет путей сообщения (с )

В рейтинге российских вузов, подготовленном в ноябре 2012 года рейтинговым агентством «Эксперт РА » по инициативе и при поддержке фонда «Вольное дело », университет занял 85 место. Место вузов в рейтинге определялось, исходя из оценки трёх составляющих: качество образования, востребованность работодателями, научно-исследовательская деятельность .

Ректоры

Ф. Е. Максименко - первый ректор МИИТ

  • - Максименко Филипп Емельянович (1852-1935)
  • - Эйхенвальд Александр Александрович (1864-1944)
  • - Тяпкин Николай Дмитриевич (1869-?)
  • - Митюшин Николай Трофимович (1877-1950)
  • - Гибшман Евгений Александрович (1872-1934)
  • - Халатов Артемий Багратович (1896-1937)
  • - Полюдов Евгений Венедиктович (1887-1937)
  • - Чёрный Виктор Николаевич (1891-1937)
  • - Лизарев Фёдор Семёнович (1888-1937)
  • - Медков Ефим Иванович (1898-1969)
  • - Парфёнов Дионисий Фёдорович (1900-1990)
  • - Герасимов Александр Степанович (1908-1956)
  • - Курочкин Василий Васильевич (1900-1955)
  • - Кочнев Фёдор Петрович (1906-1997)
  • - Белов Иван Васильевич (1923-1994)
  • - Иноземцев Владимир Григорьевич (1931-2003)
  • c Лёвин Борис Алексеевич (р. 1949)

Институты

Институт управления и информационных технологий

1-й учебный корпус

Институт управления и информационных технологий образован на базе двух факультетов МИИТ: «Управление процессами перевозок» и «Техническая кибернетика». Располагается в 1-ом учебном корпусе университета. В состав института входит 14 кафедр , которые ведут обучение по 1 специальности и 7 направлениям подготовки.

Кафедры:

  • Автоматизированные системы управления
  • Вычислительные системы и сети
  • Железнодорожные станции и узлы
  • Логистика и управление транспортными системами
  • Логистические транспортные системы и технологии
  • Математическое обеспечение автоматизированных систем управления
  • Прикладная математика
  • Транспортный бизнес
  • Теология
  • Управление эксплуатационной работой
  • Физика
  • Физическая культура
  • Экономика, организация производства и менеджмент
  • Эксплуатация железных дорог
    • Магистральный транспорт
    • Грузовая и коммерческая работа
    • Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта
    • Безопасность движения и эксплуатация железнодорожного транспорта
    • Транспортный бизнес и логистика
    • Автоматизированные системы обработки информации и управления
    • Вычислительные машины, комплексы, системы и сети
    • Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем
  • Информационная безопасность
    • Безопасность компьютерных систем
  • Информационные системы и технологии
    • Информационные системы и технологии на транспорте
  • Менеджмент
    • Логистика и управление цепями поставок
    • Производственный менеджмент
    • Информационный менеджмент
  • Прикладная математика и информатика
  • Программная инженерия
    • Разработка программно-информационных систем
  • Технология транспортных процессов
    • Организация и безопасность движения
  • Компьютерная безопасность
    • Информационная безопасность объектов информатизации на базе компьютерных систем
  • Наземные транспортно-технологические средства
    • Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование
  • Подвижной состав железных дорог
    • Вагоны
    • Локомотивы
    • Электрический транспорт железных дорог
    • Технология производства и ремонта подвижного состава
  • Системы обеспечения движения поездов
    • Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте
    • Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта
    • Электроснабжение железных дорог
  • Инноватика
    • Управление инновациями (по отраслям и сферам экономики)
    • Управление исследованиями и разработками
  • Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств
    • Технология машиностроения
  • Менеджмент
    • Менеджмент организации
    • Управление человеческими ресурсами
  • Мехатроника и робототехника
    • Роботы и робототехнические комплексы
  • Наземные транспортно-технологические комплексы
    • Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование
  • Сервис
    • Сервис на транспорте
  • Стандартизация и метрология
    • Метрология и метрологическое обеспечение
    • Стандартизация и сертификация
  • Теплоэнергетика и теплотехника
    • Промышленная теплоэнергетика
  • Электроэнергетика и электротехника
    • Электрический транспорт
    • Электроснабжение
  • Управление в технических системах
    • Системы и средства автоматизации технических процессов
    • Управление и информатика в технических системах
  • Управление персоналом
    • Управление персоналом организации
  • Менеджмент
    • Бизнес-тренинг и консалтинг
  • Управление персоналом
    • Кадровое консультирование
  • Экономика
    • Мировая экономика
    • Экономика транспортного строительства
    • Экономика труда
    • Финансы и кредит
    • Бухгалтерский учет, анализ и аудит
    • Коммерция
    • Экономика предприятия и организация
  • Менеджмент
    • Маркетинг
    • Управление малым бизнесом
    • Управление проектом
    • Управленческий и финансовый учет
    • Управление технологическими инновациями
    • Финансовый менеджмент
  • Прикладная информатика
    • Прикладная информатика в экономике
  • Бизнес-информатика
    • Информационные системы в бизнесе
    • Электронный бизнес
  • Лингвистика
    • Перевод и переводоведение
    • Теория и практика межкультурной коммуникации
  • Строительство
    • Экспертиза и управление недвижимостью
  • Государственное и муниципальное управление
    • Государственные и муниципальные финансы
    • Управление государственной и муниципальной собственностью

6-й учебный корпус, ЮИ

Располагается в 6-ом учебном корпусе университета . В состав института входит 12 кафедр , которые ведут обучение по 5 специальностям и одному направлению (бакалавриат и магистратура) подготовки:

Кафедры:

  • Гражданское право и гражданский процесс
  • Конституционное право и международное право
  • Общественные науки
  • Организация и технология защиты информации
  • Организация таможенного дела
  • Правовое регулирование и экономика таможенного дела
  • Природоресурсное право и предпринимательское право
  • Теория и история права и государства
  • Транспортное право
  • Уголовно-правовые дисциплины
  • Физическая культура
  • Финансово-правовые дисциплины
  • Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей
    • Управление техническим состоянием железнодорожного пути
    • Строительство магистральных железных дорог
    • Мосты
    • Тоннели и метрополитены
  • Информатика и вычислительная техника
    • Системы автоматизированного проектирования
  • Менеджмент
    • Аналитическое обеспечение управленческих решений
  • Строительство
    • Промышленное и гражданское строительство
    • Автомобильные дороги
  • Управление качеством
    • Управление качеством в производственно-технологических системах
  • Безопасность и защита информации
  • Международный менеджмент
  • Управление международным страхованием

Правовой колледж

Медицинский колледж

Гимназия

История

Гимназия МИИТа, осень 2012 г

Нынешняя гимназия МИИТа была основана в 1949 г. как школа № 40; находилась на станции Москва - 3 Северной железной дороги в здании барачного типа. Современное здание построено в начале 1950-х годов, в 1959 г. учебное заведение было преобразовано в школу №123 Московской железной дороги с углубленным изучением английского языка. Одно время носила имя генерал-лейтенанта инженерных войск Д. М. Карбышева - в вестибюле на первом этаже стоял его бюст на гранитном пьедестале. Первый выпуск состоялся в 1958 г.

В начале 1990-х была преобразована в гимназию № 1 МПС РФ, директором который был назначен Филимонов Владимир Иванович. С 2004 г. стала именоваться гимназией МИИТа, став структурным подразделением этого университета. C этого времени учебным заведением руководит Логинова Галина Ивановна, бывшая до того директором гимназии № 1554 (в районе Отрадное).

В конце 2000-х гг., начальные классы гимназии перевели в отдельное здание в Сокольниках . В современной гимназии обучаются лишь 5 - 11 классы, 4-й этаж гимназии, где прежде учились исключительно младшеклассники, теперь используется так же, как и прочие этажи. Был произведен капитальный ремонт учебного заведения - асфальтовый школьный двор был замощен брусчаткой, а в центре его построен огороженный высоким забором теннисный корт.

Гимназию отличает стабильность, малая текучесть преподавательского состава - многие учителя гимназии трудятся в ней на протяжении 20 - 30 лет, некоторые проработали в ней всю жизнь вплоть до выхода на пенсию - Ветераны гимназии .

Учителя гимназии МИИТа 1990-х гг.

Выпускником гимназии является известный журналист Евгений Киселев .

Адрес: 129626, г. Москва, 3-я Мытищинская ул., д. 12

Официальные названия школы-гимназии

  • 1949 г. - школа №40
  • 1959 г. - школа №123 Московской железной дороги с углубленным изучением английского языка
  • 1994 г. - гимназия №123 МПС РФ
  • 1995 г. - гимназия №1 МПС РФ
  • 2004 г. - гимназия МИИТа

Гимн гимназии

Предположительно, написан в середине 2000-х гг.

Гимн гимназии

На Мытищинской третьей Бывшей сто двадцать третьей Всем знакомое зданье стоит. Кто сюда попадает: Тот потом поступает В МГУ и, конечно, в МИИТ. На железных дорогах Разных дел очень много, И порядок тут необходим Будут завтра трудиться Там знакомые лица Из гимназии нашей МИИТ. Есть желающих много Выбрать путь педагога - Детям жизни уроки давать. Кто-то прямо с экрана Ночью, днем, утром рано Будет новости передавать. Сложный говор английский Гимназистам стал близким. И привычно для наших ребят, Что с оксфордским акцентом Девяносто процентов Без запинки почти говорят. На Мытищинской третьей Бывшей сто двадцать третьей Всем знакомое зданье стоит. Кто сюда попадает: Тот потом поступает В МГУ и, конечно, в МИИТ.

Филиалы

Астраханский филиал

Белгородский филиал

Адрес: г. Белгород , ул. Железнодорожная, д. 26

Брянский филиал

Ведёт обучение по программам высшего и среднего профессионального образования. Адрес: 241020, Брянская область, г. Брянск, ул. Красных партизан, д. 13а

Волгоградский филиал

Ведёт обучение по программам высшего профессионального образования.

Воронежский филиал

Ведёт обучение по программам высшего и среднего профессионального образования.

Елецкий филиал

Ведёт обучение по программам высшего и среднего профессионального образования.

Ижевский филиал

Ведёт обучение по программам высшего профессионального образования.

Образован в 1965 году как Ижевский учебно-консультационный пункт Всесоюзного заочного института инженеров транспорта (ВЗИИТ).

Казанский филиал

Ведёт обучение по программам высшего профессионального образования.

Калининградский филиал

Ведёт обучение по программам высшего профессионального образования.

Филиал был основан как Калиниградский учебно-консультационный пункт Всесоюзного заочного института инженеров транспорта (ВЗИИТ) Министерства Путей Сообщения СССР. С 1986 году вёл свою работу в составе Смоленского факультет ВЗИИТ. 15 апреля 1999 года преобразован в линейный филиал Смоленского филиала Российского государственного открытого технического университета путей сообщения (РГОТУПС). 28 декабря 2002 года выделен в самостоятельный филиал РГОТУПС. В 2007 году Калининградский филиал РГОТУПС был реорганизован в форме присоединения к Московскому государственному университету путей сообщения (МИИТ) с образованием на его основе с 2009 года Калининградского филиала МИИТ.

Адрес: г. Калининград , ул. Южновокзальная, д. 9

Калужский филиал

Ведёт обучение по программам высшего и среднего профессионального образования.

Кировский филиал

Ведёт обучение по программам высшего и среднего профессионального образования.

Курский железнодорожный техникум

Основан в 1929 году как Вечерний рабочий техникум.В 1930 году переименован в Дневной техникум железнодорожного транспорта с обучением по двум специальностям "Тягово-механической" и "Путейско-строительной". В 1931 году преобразован в Курский учебный комбинат Московско-Курской железной дороги. В 1937 техникум получает новое название – Курский техникум паровозного хозяйства. В 1939 году - Курский техникум железнодорожного транспорта Центрального управления учебных заведений НКПС. С 1942 года снова носит название Курский техникум паровозного хозяйства. В 2009 году реорганизован путем присоединения к Московскому государственному университету путей сообщения, в связи с чем получил новое название - Курский железнодорожный техникум - филиал Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения".

Адрес: г. Курск , ул.Профсоюзная, д.11

Лискинский филиал

Ведёт обучение по программам высшего профессионального образования.

Муромский филиал

Ведёт обучение по программам высшего профессионального образования.

Нижегородский филиал

Ведёт обучение по программам высшего и среднего профессионального образования.

Ожерельевский железнодорожный колледж

Ведёт обучение по программам среднего профессионального образования.

Колледж был основан 28 декабря 1956 года как Ожерельевский техникум железнодорожного транспорта Министерства Путей Сообщения СССР. В 1991 году техникум первым на сети МПС был преобразован в колледж с 2-х ступенчатым обучением по подготовке техников и старших техников. 28 декабря 2006 года колледж был реорганизован в форме присоединения к Московскому государственному университету путей сообщения (МИИТ) с образованием на его основе с 11 января 2009 года Ожерельевского железнодорожного колледжа - филиала МИИТ.

Адрес: Московская обл., г. Ожерелье , ул. Студенческая, д. 7

Орловский филиал

Ведёт обучение по программам высшего и среднего профессионального образования.

Поволжский филиал

Ведёт обучение по программам высшего профессионального образования.

Филиал был основан в декабре 1956 года как Саратовский учебно-консультационный пункт Всесоюзного заочного института инженеров транспорта (ВЗИИТ) Министерства Путей Сообщения СССР. В 1986 году трансформировался в Саратовский факультет ВЗИИТ, в состав которого вошли учебно-консультационные пункты в городах Астрахань, Волгоград и Ртищево. В 1997 году Саратовский факультет преобразован в Поволжский филиал Российского государственного открытого технического университета путей сообщения (РГОТУПС). В 2007 году Поволжский филиал РГОТУПС был реорганизован в форме присоединения к Московскому государственному университету путей сообщения (МИИТ) с образованием на его основе с 2009 года Поволжского филиала МИИТ.

Адрес: г. Саратов , ул. Астраханская, д. 1а

Пушкинский филиал

Рославльский железнодорожный техникум

Ведёт обучение по программам среднего профессионального образования.

Ртищевский филиал

Ведёт обучение по программам высшего профессионального образования.

Рязанский филиал

Ведёт обучение по программам высшего и среднего профессионального образования.

Смоленский филиал

Ведёт обучение по программам высшего профессионального образования.

Филиал был основан 17 января 1955 году как Смоленский учебно-консультационный пункт Всесоюзного заочного института инженеров транспорта (ВЗИИТ) Министерства Путей Сообщения СССР. В 1986 году трансформировался в Смоленский факультет ВЗИИТ. В 1997 году Смоленский факультет преобразован в Смоленский филиал Российского государственного открытого технического университета путей сообщения (РГОТУПС). В 2007 году Смоленский филиал РГОТУПС был реорганизован в форме присоединения к Московскому государственному университету путей сообщения (МИИТ) с образованием на его основе с 2009 года Смоленского филиала МИИТ.

Адрес: г. Смоленск , ул. Беляева, д. 45

Тамбовский железнодорожный техникум

Ведёт обучение по программам среднего профессионального образования.

Адрес: г. Тамбов , ул. Лесная, д. 25

Тульский филиал

Ведёт обучение по программам высшего профессионального образования.

Адрес: г. Тула , ул. Дмитрия Ульянова, д. 3

Узловский железнодорожный техникум

Ведёт обучение по программам среднего профессионального образования.

Техникум был основан 29 мая 1956 года как Узловский техникум железнодорожного транспорта Министерства Путей Сообщения СССР. 28 декабря 2006 года техникум был реорганизован в форме присоединения к Московскому государственному университету путей сообщения (МИИТ) с образованием на его основе с 11 января 2009 года Узловского железнодорожного техникума - филиала МИИТ.

Адрес: Тульская обл., г. Узловая , ул. Карла Маркса, д. 8

Ухтинский филиал

Ведёт обучение по программам высшего профессионального образования.

Стать железнодорожником? Кто им может быть? В данной статье будут приведены советы, рекомендации, ответы на частые вопросы как школьников, так и людей зрелого возраста. Какой выбрать железнодорожный институт в Москве, к каким экзаменам нужно готовиться?

В каком возрасте идти?

Молодые люди и девушки, окончив школу, лицей или техникум, могут поступать в любой вуз. Разумеется, на руках нужно иметь результаты ЕГЭ по русскому языку, литературе, математике и физике. Именно эти предметы нужны для подготовки специалиста. Не секрет, что Институт имеетгуманитарные, экономические и другие специальности. О том, какие нужны предметы для поступления, рекомендуется узнавать заранее (года за 2 желательно). Но речь в статье идет именно о специальностях, которые связаны с железной дорогой, метрополитеном, трамваем, монорельсом.

Нередко люди, выучившись в свое время по какой-то профессии, начав работать, понимают, что душа не лежит. Появилось желание стать, например, работником метро. А годы идут, возраст уже не юношеский. Можно ли? Согласно правилам приема в вузы и колледжи, не запрещено учиться никому, если, конечно, вам не исполнилось уже 45 лет. Ведь обучение будет либо вечернее, либо заочное. Нужно отдать учебе 6 лет. На момент получения диплома специалисту будет больше 51 года. Не за горами пенсия.

Кто может стать железнодорожником?

Нужно понимать, что в сфере транспорта во многих профессиях требуется иметь хорошее здоровье. Очень плохое зрение, больное сердце, гипертония, плохой слух или рассеянное внимание могут стать препятствием для работы с подвижным составом, на путях, с контактной сетью, радиоаппаратурой и так далее. Машинистами становятся только абсолютно здоровые люди.

Железнодорожный институт в Москве дает шанс воплотить мечту быть железнодорожником. Ведь можно идти работать инженером в конструкторское бюро, ВНИИЖТ. В настоящее время в столичном метро не нужно проходить медкомиссию, а на РЖД требуется. Но все будет зависеть от состояния вашего здоровья.

Очное или заочное?

Нередко будущие студенты задаются вопросом: по какой форме обучаться? Все зависит от обстоятельств, возраста, семейного положения, места проживания, предпочтений и, конечно же, денежных средств (касается тех, кто не проходит на бюджет). Стоит сразу же отметить, если у вас уже есть диплом о высшем образовании, то второе высшее будет платным в любом случае.

Так какой же железнодорожный институт в Москве существует? Их два, но они объединены в один. На "Новослободской" находится МГУПС (ул. Образцова, д. 15). Здесь обучают очников и вечерников. Чтобы получать заочное образование, то нужно ехать на станцию "Сокол" (ул. Часовая, д. 20). Расшифруем аббревиатуру МГУПС: путей сообщения.

Разумеется, после школы или колледжа молодежи целесообразно получать образование очно. Заочное и вечернее подходят работающим людям, мамам в декрете.

Специальности, факультеты и кафедры

На ул. Образцова, д. 15 (МГУПС/МИИТ) более широкий выбор специальностей. Поэтому можно выбрать любую по душе. На "заочке" (ул. Часовая, д. 20) в основном узкопрофильные специальности, рассчитанные на работающих студентов в сфере транспорта.

Посмотрим приблизительный перечень, который предлагает институт железнодорожного транспорта специальности и кафедры приведены обобщенно и в совокупности, чтобы будущий студент мог определиться с родом занятий:

  • локомотивы, вагоны (работа с подвижным составом железных дорог и метро);
  • организация перевозок (диспетчеры, управленцы, служба движения);
  • автоматика и связь (изобретение, ремонт аппаратуры связи, сигналов, коммуникаций, электрической сети, электроснабжение);
  • мосты и тоннели (строительство сооружений, тоннелей метро, ж/д, зданий, восстановительных пунктов и так далее);
  • пути (сооружение путей, рельс и шпал, а так же контроль качества, состояния);
  • безопасность в техносфере (охрана окружающей среды, работа с сотрудниками предприятий транспорта).

На самом деле железнодорожный институт в Москве предлагает намного больше направлений, даже те, которые к железной дороге практически не относятся, но имеют уклон во время обучения, например лингвистика, юриспруденция.

127994, г. Москва, ул Образцова, д 9, стр. 9, ГУК-1

Институт управления и информационных технологий (ИУИТ) был создан в 2000 году на базе двух подразделений Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) Базовой целью создания ИУИТ являлось объединение учебных процессов подготовки специалистов по управлению перевозками и специалистов по информационным управляющим системам. Прошедшие годы показали, что это абсолютно верное направление, так как сегодня транспорт работает таким образом, что разорвать технологии управления и их информационную поддержку нельзя.

Московский православный институт святого Иоанна Богослова - уникальный вуз, реализующий светские и церковные стандарты образования. Вуз готовит квалифицированных, социально активных специалистов для государства, общества, Церкви, бизнеса, обладающих высоким уровнем духовной, светской, деловой культуры и этики.

В настоящее время в организационной структуре университета 4 института: Институт машиностроения и инжиниринга, Институт информационных систем и технологий, Институт автоматизации и робототехники, Институт экономики и технологического менеджмента, в которых реализуется очная и очно-заочная формы обучения. В университете работают более 500 преподавателей и научных сотрудников, из них более 100 имеют ученую степень доктора наук и ученое звание профессора, а 340 – кандидата наук и доцента. Университет имеет устойчивые и постоянно развивающиеся международные связи с университетами Австралии, Германии, Греции, Италии, Казахстана, Китая, Финляндии, Франции, Швейцарии и других стран в сферах своей деятельности.

создан в декабре 1992 г. как институт дополнительного профессионального образования. Обучая студентов, мы готовим специалистов-практиков. На сегодняшний день мы обучили более 10 000 человек. Наши выпускники обладают не только фундаментальной теоретической базой знаний по психологии и психотерапии, они обучены практическим техникам консультирования. Такой формат подготовки позволяет сразу после обучения начать частную терапевтическую практику или работать в сфере здравоохранения. В институте работают более 30 преподавателей. Все наши ведущие – высококвалифицированные востребованные профессионалы-практики. Наши специалисты постоянно повышают свою квалификацию в ведущих отечественных и зарубежных профессиональных организациях. Поэтому мы предлагаем самые современные технологии психотерапии и каждый год обновляем наши программы, чтобы поддерживать качество обучения на самом высоком уровне.

Российская железнодорожная сфера и компания РЖД в частности, постоянно нуждается в новых специалистах, обладающих необходимым багажом знаний для работы. Поэтому многие молодые люди решают связать будущее с российской железной дорогой. Железнодорожные техникумы и институты расположены по всей России и постоянно принимают на обучение новых студентов.

Специальности железнодорожного транспорта

При выборе направления обучения, абитуриенты в первую очередь интересуются, какие специальности в железнодорожном техникуме предлагаются для изучения. Всего техникумы предлагают 7 типовых специальностей, для последующей работы на РЖД .

Обучение железнодорожным специальностям

Большим интересом среди абитуриентов пользуется и длительность обучения. Срок обучения варьируется от 3 до 5 лет. Для поступления на любой факультет, абитуриенту необходимо сдать экзамены по русскому языку и математике.

Железнодорожный техникум (колледж) - специальности

Специальности в железнодорожном техникуме после 9 класса предлагаются довольно разнообразные. После 9 классов можно поступить на большинство технических специальностей, сэкономив год на обучении.

Техникум железнодорожного транспорта, специальности которого являются в основном обслуживающими, обязывает студента пройти практику по окончанию обучения, общей длительностью от 25 до 40 недель на соответствующей должности.

К популярным факультетам среди техникумов традиционно причисляется Организация перевозок на железнодорожном транспорте – специальность по классификатору 23.02.01(ранее 190701). Обучение на базе 11 классов займет 3 года, а после 9 классов – 4 года. Если говорить о квалификации, то получение диплома по данной специальности даст право работать диспетчером, оператором, экспедитором, сигналистом и дежурным по станции. Практика займет 29-38 недель.

Железнодорожные колледжи - список

  • Тайгинский железнодорожный техникум;
  • железнодорожный техникум Челябинск;
  • железнодорожный техникум Чита;
  • Курский железнодорожный техникум;
  • железнодорожный колледж Омск;
  • железнодорожный техникум Ярославль;
  • Ростовский железнодорожный техникум;
  • железнодорожный техникум Нижний Новгород;
  • Тюменский железнодорожный колледж;
  • Красноярский железнодорожный техникум;
  • железнодорожный колледж Пермь;
  • Саратовский железнодорожный техникум;
  • Томский железнодорожный техникум;
  • железнодорожный техникум Самара;
  • Брянский железнодорожный техникум;
  • железнодорожный техникум Новосибирск;
  • Воронежский железнодорожный колледж;
  • железнодорожный колледж Тула;
  • железнодорожный колледж Рязань;
  • Мичуринский железнодорожный колледж.

Железнодорожный институт - факультеты

Институты инженеров железнодорожного транспорта в России предлагают для изучения те же типовые специальности, что и колледжи, однако по более углубленной программе.

Факультеты:

  • Строительство железных дорог;
  • Управление процессами перевозок;
  • Управление транспортно-технологическими комплексами;
  • Промышленное и гражданское строительство;
  • Мосты и тоннели

Срок обучения при этом увеличивается на год, однако квалификация позволяет занимать более высокие должности. Одной из специальностей, которую студенты предпочитают изучать в институте, является автоматика и электрика.

Квалификацию электрика-железнодорожника можно получить, поступив на специальность "Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте". Длительность изучения углубленной программы составляет от 4 до 5 лет, а практика занимает 27-33 недели. Также квалификацию электромонтера можно получить по специальности – "Электроснабжение", сдав экзамен по физике вместо математики.

Железнодорожный институт - специальности

Обучение в железнодорожном институте также дает право на работу в должности руководителя. Одной из специальностей, которую можно получить только в ВУЗе, является "Инженерное дело железнодорожных путей".

"Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта" – специальность, овладение которой займет 5 лет и даст квалификацию инженера путей сообщений. Для поступления на данный факультет дополнительно необходимо сдать ЕГЭ по физике.

Железнодорожные специальности для мужчин

Чисто мужскими специальностями в РЖД считаются "Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог", "Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство". Первая специальность дает право занимать должность помощника машиниста, осмотрщика и оператора по вагонам, проводника, а также работать на РЖД слесарем. Вторая специальность позволяет получить работу сигналиста или монтера пути.

Железнодорожные специальности для девушек

Наиболее простой для изучения и достаточно широкой при выборе возможной работы, среди девушек считается специальность "Сервис на транспорте". Специальность дает право работать проводницей на любом гражданском транспорте, включая железнодорожный и авиационный.

Военно-железнодорожный институт

Военный железнодорожный институт Петербурга в 2016 отметил свое 90-летие. Всего в институте открыто 3 факультета и 11 кафедр. Обучение ведется по 5 направлениям высшего и 6 – среднего образования. Обучаются в военном институте СПб преимущественно инженеры железнодорожно-строительных направлений.

Отличительной особенностью института является обучение специальности "Мосты и транспортные тоннели". По ней в последние годы наблюдается значительная нехватка специалистов, а значит, студенты этого направления получат одну из наиболее востребованных профессий в РЖД .

Железнодорожные институты России

Московский железнодорожный институт, как и Санкт-Петербургский, также имеет строительную направленность. Всего в Московском железнодорожном институте преподают 14 направлений. Специальность, которую можно получить только в городах административного значения, это техническая квалификация "Строительство и эксплуатация инженерных сооружений". Ее полное изучение займет 3-4 года обучения.

Московский железнодорожный ВУЗ также предлагает получить квалификацию "Техническая эксплуатация железнодорожного оборудования".

Железнодорожные институты России - список

  • Красноярский железнодорожный институт;
  • железнодорожный институт - Екатеринбург;
  • железнодорожный институт - Самара;
  • железнодорожный институт в Санкт- Петербурге;
  • железнодорожный институт - Хабаровск;
  • Курганский институт железнодорожного транспорта;
  • Иркутский железнодорожный институт;
  • Пермский железнодорожный институт;
  • Забайкальский железнодорожный институт.

Возможно Вас заинтересуют.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: