Готовит специалистов высшего и среднего профессионального образования для железнодорожного транспорта и других отраслей народного хозяйства по более чем 70 специальностям и направлениям подготовки высшего профессионального образования и по более чем 25 специальностям подготовки среднего профессионального образования. Имеет в своем составе 3 академии , 8 институтов, 3 факультета , 3 колледжа, гимназию , 29 филиалов и 1 представительство в 24 регионах России с географией от Калининграда на западе до Ижевска на востоке и от Лабытнанги на севере до Астрахани на юге.
В рейтинге российских вузов, подготовленном в ноябре 2012 года рейтинговым агентством «Эксперт РА » по инициативе и при поддержке фонда «Вольное дело », университет занял 85 место. Место вузов в рейтинге определялось, исходя из оценки трёх составляющих: качество образования, востребованность работодателями, научно-исследовательская деятельность .
Ф. Е. Максименко - первый ректор МИИТ
1-й учебный корпус
Институт управления и информационных технологий образован на базе двух факультетов МИИТ: «Управление процессами перевозок» и «Техническая кибернетика». Располагается в 1-ом учебном корпусе университета. В состав института входит 14 кафедр , которые ведут обучение по 1 специальности и 7 направлениям подготовки.
Кафедры:
6-й учебный корпус, ЮИ
Располагается в 6-ом учебном корпусе университета . В состав института входит 12 кафедр , которые ведут обучение по 5 специальностям и одному направлению (бакалавриат и магистратура) подготовки:
Кафедры:
Гимназия МИИТа, осень 2012 г
Нынешняя гимназия МИИТа была основана в 1949 г. как школа № 40; находилась на станции Москва - 3 Северной железной дороги в здании барачного типа. Современное здание построено в начале 1950-х годов, в 1959 г. учебное заведение было преобразовано в школу №123 Московской железной дороги с углубленным изучением английского языка. Одно время носила имя генерал-лейтенанта инженерных войск Д. М. Карбышева - в вестибюле на первом этаже стоял его бюст на гранитном пьедестале. Первый выпуск состоялся в 1958 г.
В начале 1990-х была преобразована в гимназию № 1 МПС РФ, директором который был назначен Филимонов Владимир Иванович. С 2004 г. стала именоваться гимназией МИИТа, став структурным подразделением этого университета. C этого времени учебным заведением руководит Логинова Галина Ивановна, бывшая до того директором гимназии № 1554 (в районе Отрадное).
В конце 2000-х гг., начальные классы гимназии перевели в отдельное здание в Сокольниках . В современной гимназии обучаются лишь 5 - 11 классы, 4-й этаж гимназии, где прежде учились исключительно младшеклассники, теперь используется так же, как и прочие этажи. Был произведен капитальный ремонт учебного заведения - асфальтовый школьный двор был замощен брусчаткой, а в центре его построен огороженный высоким забором теннисный корт.
Гимназию отличает стабильность, малая текучесть преподавательского состава - многие учителя гимназии трудятся в ней на протяжении 20 - 30 лет, некоторые проработали в ней всю жизнь вплоть до выхода на пенсию - Ветераны гимназии .
Учителя гимназии МИИТа 1990-х гг.
Выпускником гимназии является известный журналист Евгений Киселев .
Адрес: 129626, г. Москва, 3-я Мытищинская ул., д. 12
Предположительно, написан в середине 2000-х гг.
Гимн гимназии
На Мытищинской третьей Бывшей сто двадцать третьей Всем знакомое зданье стоит. Кто сюда попадает: Тот потом поступает В МГУ и, конечно, в МИИТ. На железных дорогах Разных дел очень много, И порядок тут необходим Будут завтра трудиться Там знакомые лица Из гимназии нашей МИИТ. Есть желающих много Выбрать путь педагога - Детям жизни уроки давать. Кто-то прямо с экрана Ночью, днем, утром рано Будет новости передавать. Сложный говор английский Гимназистам стал близким. И привычно для наших ребят, Что с оксфордским акцентом Девяносто процентов Без запинки почти говорят. На Мытищинской третьей Бывшей сто двадцать третьей Всем знакомое зданье стоит. Кто сюда попадает: Тот потом поступает В МГУ и, конечно, в МИИТ.
Адрес: г. Белгород , ул. Железнодорожная, д. 26
Ведёт обучение по программам высшего и среднего профессионального образования. Адрес: 241020, Брянская область, г. Брянск, ул. Красных партизан, д. 13а
Ведёт обучение по программам высшего профессионального образования.
Ведёт обучение по программам высшего и среднего профессионального образования.
Ведёт обучение по программам высшего и среднего профессионального образования.
Ведёт обучение по программам высшего профессионального образования.
Образован в 1965 году как Ижевский учебно-консультационный пункт Всесоюзного заочного института инженеров транспорта (ВЗИИТ).
Ведёт обучение по программам высшего профессионального образования.
Ведёт обучение по программам высшего профессионального образования.
Филиал был основан как Калиниградский учебно-консультационный пункт Всесоюзного заочного института инженеров транспорта (ВЗИИТ) Министерства Путей Сообщения СССР. С 1986 году вёл свою работу в составе Смоленского факультет ВЗИИТ. 15 апреля 1999 года преобразован в линейный филиал Смоленского филиала Российского государственного открытого технического университета путей сообщения (РГОТУПС). 28 декабря 2002 года выделен в самостоятельный филиал РГОТУПС. В 2007 году Калининградский филиал РГОТУПС был реорганизован в форме присоединения к Московскому государственному университету путей сообщения (МИИТ) с образованием на его основе с 2009 года Калининградского филиала МИИТ.
Адрес: г. Калининград , ул. Южновокзальная, д. 9
Ведёт обучение по программам высшего и среднего профессионального образования.
Ведёт обучение по программам высшего и среднего профессионального образования.
Основан в 1929 году как Вечерний рабочий техникум.В 1930 году переименован в Дневной техникум железнодорожного транспорта с обучением по двум специальностям "Тягово-механической" и "Путейско-строительной". В 1931 году преобразован в Курский учебный комбинат Московско-Курской железной дороги. В 1937 техникум получает новое название – Курский техникум паровозного хозяйства. В 1939 году - Курский техникум железнодорожного транспорта Центрального управления учебных заведений НКПС. С 1942 года снова носит название Курский техникум паровозного хозяйства. В 2009 году реорганизован путем присоединения к Московскому государственному университету путей сообщения, в связи с чем получил новое название - Курский железнодорожный техникум - филиал Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения".
Адрес: г. Курск , ул.Профсоюзная, д.11
Ведёт обучение по программам высшего профессионального образования.
Ведёт обучение по программам высшего профессионального образования.
Ведёт обучение по программам высшего и среднего профессионального образования.
Ведёт обучение по программам среднего профессионального образования.
Колледж был основан 28 декабря 1956 года как Ожерельевский техникум железнодорожного транспорта Министерства Путей Сообщения СССР. В 1991 году техникум первым на сети МПС был преобразован в колледж с 2-х ступенчатым обучением по подготовке техников и старших техников. 28 декабря 2006 года колледж был реорганизован в форме присоединения к Московскому государственному университету путей сообщения (МИИТ) с образованием на его основе с 11 января 2009 года Ожерельевского железнодорожного колледжа - филиала МИИТ.
Адрес: Московская обл., г. Ожерелье , ул. Студенческая, д. 7
Ведёт обучение по программам высшего и среднего профессионального образования.
Ведёт обучение по программам высшего профессионального образования.
Филиал был основан в декабре 1956 года как Саратовский учебно-консультационный пункт Всесоюзного заочного института инженеров транспорта (ВЗИИТ) Министерства Путей Сообщения СССР. В 1986 году трансформировался в Саратовский факультет ВЗИИТ, в состав которого вошли учебно-консультационные пункты в городах Астрахань, Волгоград и Ртищево. В 1997 году Саратовский факультет преобразован в Поволжский филиал Российского государственного открытого технического университета путей сообщения (РГОТУПС). В 2007 году Поволжский филиал РГОТУПС был реорганизован в форме присоединения к Московскому государственному университету путей сообщения (МИИТ) с образованием на его основе с 2009 года Поволжского филиала МИИТ.
Адрес: г. Саратов , ул. Астраханская, д. 1а
Ведёт обучение по программам среднего профессионального образования.
Ведёт обучение по программам высшего профессионального образования.
Ведёт обучение по программам высшего и среднего профессионального образования.
Ведёт обучение по программам высшего профессионального образования.
Филиал был основан 17 января 1955 году как Смоленский учебно-консультационный пункт Всесоюзного заочного института инженеров транспорта (ВЗИИТ) Министерства Путей Сообщения СССР. В 1986 году трансформировался в Смоленский факультет ВЗИИТ. В 1997 году Смоленский факультет преобразован в Смоленский филиал Российского государственного открытого технического университета путей сообщения (РГОТУПС). В 2007 году Смоленский филиал РГОТУПС был реорганизован в форме присоединения к Московскому государственному университету путей сообщения (МИИТ) с образованием на его основе с 2009 года Смоленского филиала МИИТ.
Адрес: г. Смоленск , ул. Беляева, д. 45
Ведёт обучение по программам среднего профессионального образования.
Адрес: г. Тамбов , ул. Лесная, д. 25
Ведёт обучение по программам высшего профессионального образования.
Адрес: г. Тула , ул. Дмитрия Ульянова, д. 3
Ведёт обучение по программам среднего профессионального образования.
Техникум был основан 29 мая 1956 года как Узловский техникум железнодорожного транспорта Министерства Путей Сообщения СССР. 28 декабря 2006 года техникум был реорганизован в форме присоединения к Московскому государственному университету путей сообщения (МИИТ) с образованием на его основе с 11 января 2009 года Узловского железнодорожного техникума - филиала МИИТ.
Адрес: Тульская обл., г. Узловая , ул. Карла Маркса, д. 8
Ведёт обучение по программам высшего профессионального образования.
Стать железнодорожником? Кто им может быть? В данной статье будут приведены советы, рекомендации, ответы на частые вопросы как школьников, так и людей зрелого возраста. Какой выбрать железнодорожный институт в Москве, к каким экзаменам нужно готовиться?
Молодые люди и девушки, окончив школу, лицей или техникум, могут поступать в любой вуз. Разумеется, на руках нужно иметь результаты ЕГЭ по русскому языку, литературе, математике и физике. Именно эти предметы нужны для подготовки специалиста. Не секрет, что Институт имеетгуманитарные, экономические и другие специальности. О том, какие нужны предметы для поступления, рекомендуется узнавать заранее (года за 2 желательно). Но речь в статье идет именно о специальностях, которые связаны с железной дорогой, метрополитеном, трамваем, монорельсом.
Нередко люди, выучившись в свое время по какой-то профессии, начав работать, понимают, что душа не лежит. Появилось желание стать, например, работником метро. А годы идут, возраст уже не юношеский. Можно ли? Согласно правилам приема в вузы и колледжи, не запрещено учиться никому, если, конечно, вам не исполнилось уже 45 лет. Ведь обучение будет либо вечернее, либо заочное. Нужно отдать учебе 6 лет. На момент получения диплома специалисту будет больше 51 года. Не за горами пенсия.
Нужно понимать, что в сфере транспорта во многих профессиях требуется иметь хорошее здоровье. Очень плохое зрение, больное сердце, гипертония, плохой слух или рассеянное внимание могут стать препятствием для работы с подвижным составом, на путях, с контактной сетью, радиоаппаратурой и так далее. Машинистами становятся только абсолютно здоровые люди.
Железнодорожный институт в Москве дает шанс воплотить мечту быть железнодорожником. Ведь можно идти работать инженером в конструкторское бюро, ВНИИЖТ. В настоящее время в столичном метро не нужно проходить медкомиссию, а на РЖД требуется. Но все будет зависеть от состояния вашего здоровья.
Нередко будущие студенты задаются вопросом: по какой форме обучаться? Все зависит от обстоятельств, возраста, семейного положения, места проживания, предпочтений и, конечно же, денежных средств (касается тех, кто не проходит на бюджет). Стоит сразу же отметить, если у вас уже есть диплом о высшем образовании, то второе высшее будет платным в любом случае.
Так какой же железнодорожный институт в Москве существует? Их два, но они объединены в один. На "Новослободской" находится МГУПС (ул. Образцова, д. 15). Здесь обучают очников и вечерников. Чтобы получать заочное образование, то нужно ехать на станцию "Сокол" (ул. Часовая, д. 20). Расшифруем аббревиатуру МГУПС: путей сообщения.
Разумеется, после школы или колледжа молодежи целесообразно получать образование очно. Заочное и вечернее подходят работающим людям, мамам в декрете.
На ул. Образцова, д. 15 (МГУПС/МИИТ) более широкий выбор специальностей. Поэтому можно выбрать любую по душе. На "заочке" (ул. Часовая, д. 20) в основном узкопрофильные специальности, рассчитанные на работающих студентов в сфере транспорта.
Посмотрим приблизительный перечень, который предлагает институт железнодорожного транспорта специальности и кафедры приведены обобщенно и в совокупности, чтобы будущий студент мог определиться с родом занятий:
На самом деле железнодорожный институт в Москве предлагает намного больше направлений, даже те, которые к железной дороге практически не относятся, но имеют уклон во время обучения, например лингвистика, юриспруденция.
127994, г. Москва, ул Образцова, д 9, стр. 9, ГУК-1
Институт управления и информационных технологий (ИУИТ) был создан в 2000 году на базе двух подразделений Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) Базовой целью создания ИУИТ являлось объединение учебных процессов подготовки специалистов по управлению перевозками и специалистов по информационным управляющим системам. Прошедшие годы показали, что это абсолютно верное направление, так как сегодня транспорт работает таким образом, что разорвать технологии управления и их информационную поддержку нельзя.
Московский православный институт святого Иоанна Богослова - уникальный вуз, реализующий светские и церковные стандарты образования. Вуз готовит квалифицированных, социально активных специалистов для государства, общества, Церкви, бизнеса, обладающих высоким уровнем духовной, светской, деловой культуры и этики.
В настоящее время в организационной структуре университета 4 института: Институт машиностроения и инжиниринга, Институт информационных систем и технологий, Институт автоматизации и робототехники, Институт экономики и технологического менеджмента, в которых реализуется очная и очно-заочная формы обучения. В университете работают более 500 преподавателей и научных сотрудников, из них более 100 имеют ученую степень доктора наук и ученое звание профессора, а 340 – кандидата наук и доцента. Университет имеет устойчивые и постоянно развивающиеся международные связи с университетами Австралии, Германии, Греции, Италии, Казахстана, Китая, Финляндии, Франции, Швейцарии и других стран в сферах своей деятельности.
создан в декабре 1992 г. как институт дополнительного профессионального образования. Обучая студентов, мы готовим специалистов-практиков. На сегодняшний день мы обучили более 10 000 человек. Наши выпускники обладают не только фундаментальной теоретической базой знаний по психологии и психотерапии, они обучены практическим техникам консультирования. Такой формат подготовки позволяет сразу после обучения начать частную терапевтическую практику или работать в сфере здравоохранения. В институте работают более 30 преподавателей. Все наши ведущие – высококвалифицированные востребованные профессионалы-практики. Наши специалисты постоянно повышают свою квалификацию в ведущих отечественных и зарубежных профессиональных организациях. Поэтому мы предлагаем самые современные технологии психотерапии и каждый год обновляем наши программы, чтобы поддерживать качество обучения на самом высоком уровне.
Российская железнодорожная сфера и компания РЖД в частности, постоянно нуждается в новых специалистах, обладающих необходимым багажом знаний для работы. Поэтому многие молодые люди решают связать будущее с российской железной дорогой. Железнодорожные техникумы и институты расположены по всей России и постоянно принимают на обучение новых студентов.
При выборе направления обучения, абитуриенты в первую очередь интересуются, какие специальности в железнодорожном техникуме предлагаются для изучения. Всего техникумы предлагают 7 типовых специальностей, для последующей работы на РЖД .
Большим интересом среди абитуриентов пользуется и длительность обучения. Срок обучения варьируется от 3 до 5 лет. Для поступления на любой факультет, абитуриенту необходимо сдать экзамены по русскому языку и математике.
Специальности в железнодорожном техникуме после 9 класса предлагаются довольно разнообразные. После 9 классов можно поступить на большинство технических специальностей, сэкономив год на обучении.
Техникум железнодорожного транспорта, специальности которого являются в основном обслуживающими, обязывает студента пройти практику по окончанию обучения, общей длительностью от 25 до 40 недель на соответствующей должности.
К популярным факультетам среди техникумов традиционно причисляется Организация перевозок на железнодорожном транспорте – специальность по классификатору 23.02.01(ранее 190701). Обучение на базе 11 классов займет 3 года, а после 9 классов – 4 года. Если говорить о квалификации, то получение диплома по данной специальности даст право работать диспетчером, оператором, экспедитором, сигналистом и дежурным по станции. Практика займет 29-38 недель.
Институты инженеров железнодорожного транспорта в России предлагают для изучения те же типовые специальности, что и колледжи, однако по более углубленной программе.
Факультеты:
Срок обучения при этом увеличивается на год, однако квалификация позволяет занимать более высокие должности. Одной из специальностей, которую студенты предпочитают изучать в институте, является автоматика и электрика.
Квалификацию электрика-железнодорожника можно получить, поступив на специальность "Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте". Длительность изучения углубленной программы составляет от 4 до 5 лет, а практика занимает 27-33 недели. Также квалификацию электромонтера можно получить по специальности – "Электроснабжение", сдав экзамен по физике вместо математики.
Обучение в железнодорожном институте также дает право на работу в должности руководителя. Одной из специальностей, которую можно получить только в ВУЗе, является "Инженерное дело железнодорожных путей".
"Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта" – специальность, овладение которой займет 5 лет и даст квалификацию инженера путей сообщений. Для поступления на данный факультет дополнительно необходимо сдать ЕГЭ по физике.
Чисто мужскими специальностями в РЖД считаются "Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог", "Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство". Первая специальность дает право занимать должность помощника машиниста, осмотрщика и оператора по вагонам, проводника, а также работать на РЖД слесарем. Вторая специальность позволяет получить работу сигналиста или монтера пути.
Наиболее простой для изучения и достаточно широкой при выборе возможной работы, среди девушек считается специальность "Сервис на транспорте". Специальность дает право работать проводницей на любом гражданском транспорте, включая железнодорожный и авиационный.
Военный железнодорожный институт Петербурга в 2016 отметил свое 90-летие. Всего в институте открыто 3 факультета и 11 кафедр. Обучение ведется по 5 направлениям высшего и 6 – среднего образования. Обучаются в военном институте СПб преимущественно инженеры железнодорожно-строительных направлений.
Отличительной особенностью института является обучение специальности "Мосты и транспортные тоннели". По ней в последние годы наблюдается значительная нехватка специалистов, а значит, студенты этого направления получат одну из наиболее востребованных профессий в РЖД .
Московский железнодорожный институт, как и Санкт-Петербургский, также имеет строительную направленность. Всего в Московском железнодорожном институте преподают 14 направлений. Специальность, которую можно получить только в городах административного значения, это техническая квалификация "Строительство и эксплуатация инженерных сооружений". Ее полное изучение займет 3-4 года обучения.
Московский железнодорожный ВУЗ также предлагает получить квалификацию "Техническая эксплуатация железнодорожного оборудования".
Возможно Вас заинтересуют.