Creativenn - Портал рукоделия

Страница 7 из 41

Архелай вспоминал похороны отца. На Ироде было пурпурное одеяние, порфира, корона, скипетр и драгоценные украшения. В тронном зале его дворца горели свечи и курились благовония. Архелай находился всё время рядом, как никто из сыновей Ирода и именно он принимал самое активное участие в похоронах. Был Филипп, но он отнёсся к смерти отца равнодушно, и его присутствие на похоронах можно было сравнить с присутствием чужого человека. А за Антипой пришлось даже съездить. Архелай застал его в нетрезвом состоянии в кругу таких же нетрезвых и весёлых друзей.

У тебя отец умер. – сказал ему Архелай.

У тебя тоже. – ответил Антипа.

Ты пойдёшь на похороны?

Это мне надо спросить у своих ног.

Перестань, брат! Вспомни отца и вспомни, как он тебе говорил, что для мужчины нет ничего более позорного, чем шутовство.

С тех пор отношения между сводными братьями Антипой и Архелаем переросли в открытую вражду. Молчаливому и романтичному Филиппу, как поэту по натуре, не нравился никто, но при этом ему был ближе лёгкий по характеру и совсем безвольный брат Антипа, с которым он, кстати говоря, редко виделся, как и со всеми своими другими родственниками. Антипа вскоре даже создал коалицию против Архелая, пригласив в неё своего брата Филиппа и уже во второй раз, поехал посольством в Рим, чтобы передать прошение, якобы, от всего иудейского народа самому римскому императору о тупости и деспотичности Архелая, чтобы получить Иудею вместе с Иерусалимом. Кстати сказать, потом в Рим явился и сам Архелай, который просил у императора царский титул. Август продержал его целых два месяца при себе, изучал его, но просимого не дал.

Умершего царя Ирода на великолепном катафалке провезли по Иерусалиму в сопровождении его бывших слуг, родственников и огромного количества римских солдат и более никто его не видел. Нашлись люди, которые потом долгое время искали могилу царя, чтобы вышвырнуть из неё труп, но найти не могли. О месте захоронения Ирода долго ходили самые противоречивые слухи. Кто-то говорил, что его схоронили на дне моря, но не уточняли какого. Другие указывали на крепость Массаду, третьи уверяли, что видели, как ночью солдаты везли его в сторону Иродии. Могилу царя Ирода обнаружат археологи только в 2007 году.

При жизни, Ирод никогда не именовался Великим. Он даже боялся этого прозвища перед Римом. Таким титулом мог называть его только старый слуга, да и то в шутку. Ирод ценил этого слугу более всех других, считал другом и многое прощал ему. В то время в Риме царя Ирода называли Иродом Идумлянином или Иродом Строителем. Ни о каком Великом даже речи быть не могло. Спустя несколько веков, такое прозвание ему дали историки, чтобы отличить царя Ирода-отца ото всех его более мелких потомков. Всё своё правление он предотвращал войну с Римом, которая всё же случилась в 64 году нашей эры, после чего государство Израиль перестало существовать. Основная масса еврейского народа в тот год была убита римлянами, замучена до смерти, изнасилована, сожжена, утоплена (Геннесаретское море) или распята. Другая часть была продана с семьями в рабство и расселена по всей Европе. Был сожжён и разобран Иерусалимский храм. Многие части его на баржах и платформах были отправлены морем в Рим. По сей день в Ватикане многие верующие входят в один из храмов по одной из лестниц, и делают это только на коленях. Они молятся на каждой ступеньке отдельной молитвой, чтобы грешникам в аду стало легче, потому что именно по этой лестнице когда-то поднимался в Иерусалимский храм Сам Спаситель, Его Мать и все Его апостолы, а происходило это совсем не в Риме. Лестница была привезена ещё в те далёкие годы из самого Иерусалима.

Семидневный траур по двадцать девятому царю Иудеи не получился. Это раздражало Архелая. Он не выполнил тайного завещания отца, которому давал слово. Его, Архелая, открыто поздравляли и у этих людей были светящиеся от радости лица.

« У них светятся лица, потому что они скоро сожрут меня и моих братьев Антипу и Филиппа. – думал Архелай. – Неужели они не понимают, что у меня горе? Мне нужно их уважение к моему горю. Оно мне сейчас важнее даже самого горя».

Через некоторое время пришло известие из Рима, которое больно ударило по всем трём братьям. Мало того, родной брат Архелая Антипа и сводный брат Филипп начали открыто создавать коалицию против Архелая из-за Иудеи и Иерусалима. Вскоре Ирод Антипа отправился в Рим и Архелай понял, что и ему обязательно там нужно быть, но начиналась пасхальная неделя. В Иерусалим шли евреи со всех сторон, и все они были настроены против Рима, против покойного царя Ирода и против всех его потомков. Архелай понял, что уезжать ему никак нельзя, чтобы не выпустить ситуацию из-под контроля и остался.

Сначала молодой этнарх вёл переговоры со своим народом, но безуспешно. Переговоры переросли в бунт. Архелай вспомнил тайное завещание отца и бросил на бунтовщиков всю свою армию вместе с кавалерией. При этом он сам проявил « воинскую доблесть» и первым пошёл в атаку. В итоге было перебито три тысячи человек прямо в храме. На это Архелай сказал: «Дураков и в храме бьют». С этого дня его стали называть достойным сыном своего отца. Через несколько месяцев история об избиении в Иерусалимском храме стала известна всей Вселенной, как тогда называли страны акватории Средиземного моря и люди говорили, что на место одного Ирода пришёл Ирод другой. В течение всего своего десятилетнего правления этнарх Архелай боролся и воевал только со своим народом, но на пике этого великого противостояния, император Август в шестом году нашей эры отправил его за крайнюю жестокость в ссылку на пожизненно в далёкую и холодную Галлию (нынешняя Франция), а всё имущество его конфисковал. С тех пор землями, которыми он владел, стали управлять ставленники Рима – прокураторы.

Брат Ирода Архелая Ирод Антипа, который перенял от отца только любовь к застольям, веселью и интригам, на старости лет тоже будет отправлен туда же в ссылку, но произойдёт это значительно позже, в тридцать девятом году нашей эры. Виной этому станет донос его родного племянника Ирода Агриппы, который напишет императору Калигуле о заговоре Антипы с парфянским царём Артабаном и давней причастности его к заговору Луция Элия Сеяна – казнённого бывшего командующего преторианской гвардией.

О третьем брате-правителе Ироде Филиппе известно следующее. Древнеримский историк Иосиф Флавий пишет о нём: « Его правление отличалось мягкостью и спокойствием. Он провёл всю свою жизнь в пределах подчинённой области. Когда ему случалось выезжать, он делал это в обществе нескольких избранных. При этом за ним всегда возили его кресло, сидя на котором он творил суд. Если по пути к нему являлся кто-нибудь с жалобой, то он, недолго думая, тут же ставил кресло, садился на него и выслушивал обвинителя. Виновных он подвергал наказанию, а невиновных тут же отпускал. Умер в Юлиаде. Правил тридцать семь лет. Похоронен в мавзолее, который заранее построил для себя сам. Потомства не оставил».

Здравствуйте. У меня вопрос. При чтении Евангелия, я не понял: Ирод, в царствование которого родился Спаситель, и Ирод, казнивший Иоанна Крестителя, – это одно лицо или было два царя Ирода, т.к. из Египта Святое Семейство возвратилось по смерти Ирода при Архелае, а Иоанн Креститель был казнен много позже. Спасибо за ответ.

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) :

Священное Писание Нового Завета упоминает семь Иродов: отца, четырех детей, внука и правнука. Все они были представителями династии, основанной Иродом I (ок. 73 – 4 до Р.Х.). Он был сыном богатого идумеянина Антипатра, который своими услугами сумел войти в доверие к Юлию Цезарю и получил от него право римского гражданства. Его сын Ирод I с помощью римских войск с 40 (фактически с 37) года до Р.Х. овладел троном и стал царь Иудеи. В лице Ирода I впервые вошел на иудейский престол не еврей. Он был идумеянином, потомком брата патриарха Иакова Исава. С воцарением Ирода I исполнилось древнее мессианское пророчество патриарха Иакова: Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов (Быт.49:10). Точно указывалось время пришествия Мессии. Христос придет тогда, когда на царском троне в Иудее воссядет не иудей.

Ирод I восстановил из развалин и украсил красивыми зданиями несколько городов, дав им новые названия в честь своего покровителя, кесаря Августа: Самарию переименовал в Севастию, Стратонову Башню – в Кесарию. В самом Иерусалиме он восстановил древний замок, названный им Антонией. Чтобы завоевать расположение иудеев, Ирод I начал полную перестройку Иерусалимского храма, стремясь придать ему небывалое великолепие. Храм по частям сносили и возводили заново, сохраняя его прежние площади, но увеличивая высоту и не приостанавливая ни на один день богослужение. Несмотря на эту строительную деятельность, евреи ненавидели Ирода не только за коварство. Они видели в нем иноземца, римского ставленника и похитителя престола Давидова. Еврейский народ презирал его также за то, что он в возобновленных им городах строил театры и амфитеатры, устраивал римские и греческие игры, задавал пиры с чисто языческими увеселениями и вообще вводил такие обычаи, которые отличались языческим характером.

Жестокий и мстительный Ирод I истребил почти весь дом Асмонеев (представителей рода Макковеев), как потомков законных правителей еврейского народа. Он не остановился даже перед умерщвлением своей жены Мариамны, которая была внучкой первосвященника Гиркана II. «Скоро после избиения младенцев последовала и смерть самого Ирода. Только за пять дней до смерти он сделал бешеное покушение на самоубийство и приказал казнить своего старшего сына Антипатра. Его смертный одр <...> был окружен необычайными ужасами; он умер от омерзительной болезни, которая редко случается и встречается только с людьми, опозорившими себя кровожадностью и жестокостями. На одре своего нестерпимого недуга, в том великолепном и роскошном дворце, который он построил для себя в тени иерихонских пальм, распухнув от болезней и сжигаемый жаждой, покрытый язвами на теле и внутренне палимый медленным огнем, окруженный крамольными сыновьями и хищными рабами, ненавидя всех и ненавидимый всеми, жаждая смерти, как избавления от своих мук, и в то же время не утоленный кровопийством, страшный всем окружающим и еще страшнее для себя в своей преступной совести, пожираемый заживо могильным тленом, точимый червями, как бы видимо пораженный перстом Божественного гнева, после семидесятилетней жизни злодейств и распутства, жалкий старик, которого люди называли великим, лежал в диком неистовстве, ожидая своего последнего часа» (Фаррар Ф.В. Жизнь Иисуса Христа. 6-е изд., СПб., 1893, с. 26-27).

У него было семь сыновей от десяти жен: Антипатр, Александр, Аристовул, Филипп (от Мариамны II), Архелай, Антипа, Филипп (от Клеопатры). После смерти Ирода царство раздробилось и власть перешла к трем его сыновьям: Архелаю, Ироду Антипе и Филиппу.

2. Архелай (Мф.2:22) получил Иудею вместе с Идумеей и Самарией. Когда по смерти Ирода I св. прав. Иосиф и Пресвятая Дева Мария с младенцем Иисусом возвращались из Египта, они узнали о вступлении на престол Архелая и, опасаясь жить в подвластной ему области, поселились в Назарете Галилейском. Из-за притеснения своих подданных в 6 году по Р.Х. Архелай был лишен власти, а области, которыми он управлял, были переданы римскому прокуратору (в славянском тексте Евангелия он назван по-гречески: «игемон»; от глагола igemai – «повелеваю»; в Синодальной Библии – «правитель»), подчинявшемуся проконсулу римской провинции Сирии.

3. Упоминаемый в святом Евангелии (Лк.3:1) сын Ирода I Филипп (от Клеопатры) правил северо-восточной частью Палестины: в Итурее и Трахонитской области. Он сильно отличался характером от своих братьев: был умерен и стремился к справедливости. Женат он был на своей внучатой племяннице Саломии, дочери Иродиады, которая плясала перед Иродом Антипой (Мф 14.6; Мр 6.22).

4.Чаще всего в Новом Завете (Мф.14:3,6; Мк. 6:14,16-18,20-22; 8:15; Лк. 3:1,19; 9.7,9; 13.31; 23:7,8,11,12,15; Деян. 13:1) упоминается Ирод Антипа (сын Ирода I от Малфаки), которому достались Перея и Галилея, где Иисус Христос прожил около 30 лет до начала Своего благовествования. Он воспитывался в Риме вместе со своим старшим братом Архелаем. В доме своего сводного брата (5.) Филиппа (не тетрарха, а другого сына Ирода I от Мариамны, который не получил никакого наследства и жил как частное лицо) он встретил золовку и племянницу Иродиаду, в которою страстно влюбился. Чтобы жениться на ней, он изгнал свою законную жену, дочь аравийского царя Ареты IV. За это и был обличаем св. Иоанном Крестителем, которого он обезглавил. Понтий Пилат посылал на суд к Ироду Антипе находившегося в узах Спасителя мира, желая снять с себя ответственность. Римский император Калигула сослал его по жалобе иудеев в Лион, где тот и умер.

6. Ирод Агриппа I , сын Аристовула, внук Ирода I. Правил Иудеей с 38 г. до 44 г. по Р.Х. Он преследовал Апостолов, убил св. апостола Иакова в последний год своего царствования и пытался умертвить и св. апостола Петра, но Господь этого не попустил (Деян. 12:2-11). Ирод Агриппа умер, пораженный Ангелом Господним (Деян. 12:23).

7. Ирод Агриппа II , сынИрода Агриппы I, правнук Ирода I. Правил Иудеей c 48 г. до 100 г. по Р.Х. Агриппа II упомянут вместе с сестрой Вереникой в связи с судом над св. апостолом Павлом. ОбИроде Агриппе II упоминает в «Деяниях Апостолов» св. евангелист Лука: 25:13,22-24,26; 26:1-2,7 и др.

Со смертью Ирода Агриппы II династия, оставившая мрачную память в истории Палестины, исчезла.

И Ироду Филиппу II выделил меньшие области (тетрархии). После смерти Ирода Архелай не принял царство сразу, а направился в Рим за утверждением своего права царствования у императора Августа . Но перед его отъездом в Иерусалимском храме произошли волнения со стороны противников Ирода. Это случилось во время празднования Пасхи , когда в Иерусалим стекалось огромное множество евреев с израильских земель. После нескольких неудачных попыток переговоров волнения переросли в бунт, и Архелай выслал для усмирения зачинщиков отряд войск, который толпа закидала камнями и совершенно разгромила. Наследник престола, опасаясь активных действий бунтарей, выслал для подавления волнений в храме всё своё войско, включая кавалерию . Бунт подавили силой, в результате чего погибло около 3 тысяч человек, остаткам же разрешили вернуться в родные края к своим делам.

После разгрома бунтарей кроме Архелая в Рим отправились его брат Ирод Антипа , а также посольство из множества противников Архелая, чтобы оспорить его право на наследование престола Ирода. Однако император, выслушав обе стороны, положился на выбор Ирода и отдал предпочтение Архелаю. Император Август подтвердил завещание Ирода во всём кроме царского титула: вместо царя Архелай стал этнархом - «правителем народа». Согласно завещанию Архелай стал правителем Самарии, Иудеи (включая Иерусалим) и Идумеи.

Архелай после прибытия из Рима в Иудею в качестве правителя женился на Глафире, вдове своего брата Александра. Из-за жестокого обращения с подданными Август в 6 г н. э. отправил Архелая в ссылку в Виенну - город в Нарбоннской Галлии недалеко от Лиона и конфисковал его имущество. Таким образом закончилось правление Архелая, а его владения были включены в состав римской провинции Сирия .

Упоминания в Библии

Напишите отзыв о статье "Ирод Архелай"

Примечания

Литература

  • // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона . - СПб. , 1908-1913.

Ссылки

  • (англ.)

Отрывок, характеризующий Ирод Архелай

После отъезда Денисова, Ростов, дожидаясь денег, которые не вдруг мог собрать старый граф, провел еще две недели в Москве, не выезжая из дому, и преимущественно в комнате барышень.
Соня была к нему нежнее и преданнее чем прежде. Она, казалось, хотела показать ему, что его проигрыш был подвиг, за который она теперь еще больше любит его; но Николай теперь считал себя недостойным ее.
Он исписал альбомы девочек стихами и нотами, и не простившись ни с кем из своих знакомых, отослав наконец все 43 тысячи и получив росписку Долохова, уехал в конце ноября догонять полк, который уже был в Польше.

После своего объяснения с женой, Пьер поехал в Петербург. В Торжке на cтанции не было лошадей, или не хотел их смотритель. Пьер должен был ждать. Он не раздеваясь лег на кожаный диван перед круглым столом, положил на этот стол свои большие ноги в теплых сапогах и задумался.
– Прикажете чемоданы внести? Постель постелить, чаю прикажете? – спрашивал камердинер.
Пьер не отвечал, потому что ничего не слыхал и не видел. Он задумался еще на прошлой станции и всё продолжал думать о том же – о столь важном, что он не обращал никакого.внимания на то, что происходило вокруг него. Его не только не интересовало то, что он позже или раньше приедет в Петербург, или то, что будет или не будет ему места отдохнуть на этой станции, но всё равно было в сравнении с теми мыслями, которые его занимали теперь, пробудет ли он несколько часов или всю жизнь на этой станции.
Смотритель, смотрительша, камердинер, баба с торжковским шитьем заходили в комнату, предлагая свои услуги. Пьер, не переменяя своего положения задранных ног, смотрел на них через очки, и не понимал, что им может быть нужно и каким образом все они могли жить, не разрешив тех вопросов, которые занимали его. А его занимали всё одни и те же вопросы с самого того дня, как он после дуэли вернулся из Сокольников и провел первую, мучительную, бессонную ночь; только теперь в уединении путешествия, они с особенной силой овладели им. О чем бы он ни начинал думать, он возвращался к одним и тем же вопросам, которых он не мог разрешить, и не мог перестать задавать себе. Как будто в голове его свернулся тот главный винт, на котором держалась вся его жизнь. Винт не входил дальше, не выходил вон, а вертелся, ничего не захватывая, всё на том же нарезе, и нельзя было перестать вертеть его.
Вошел смотритель и униженно стал просить его сиятельство подождать только два часика, после которых он для его сиятельства (что будет, то будет) даст курьерских. Смотритель очевидно врал и хотел только получить с проезжего лишние деньги. «Дурно ли это было или хорошо?», спрашивал себя Пьер. «Для меня хорошо, для другого проезжающего дурно, а для него самого неизбежно, потому что ему есть нечего: он говорил, что его прибил за это офицер. А офицер прибил за то, что ему ехать надо было скорее. А я стрелял в Долохова за то, что я счел себя оскорбленным, а Людовика XVI казнили за то, что его считали преступником, а через год убили тех, кто его казнил, тоже за что то. Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить, и что такое я? Что такое жизнь, что смерть? Какая сила управляет всем?», спрашивал он себя. И не было ответа ни на один из этих вопросов, кроме одного, не логического ответа, вовсе не на эти вопросы. Ответ этот был: «умрешь – всё кончится. Умрешь и всё узнаешь, или перестанешь спрашивать». Но и умереть было страшно.

И через два или три года вернулся со своими братьями, Антипой и Филиппом, которые также учились в школах столицы империи. Его возвращение было, может быть, ускорено благодаря интригам старшего сына Ирода, Антипатра, который посредством подметных писем и других подобных способов старался очернить его в глазах отца, надеясь подвергнуть его такой же кровавой участи, как и его братьев Александра и Аристобула, сыновей Ирода от Мариамны из дома Хасмонеев. Вследствие этой клеветы Ирод назначил преемником своего младшего сына Антипу, переделав в таком смысле свое прежнее завещание. Однако на смертном одре, за четыре дня до смерти, царь изменил свое намерение и передал престол Α., тогда как Антипу и Филиппа сделал лишь тетрархами. Действительная причина этой перемены неизвестна, но есть некоторые основания полагать, что умирающий царь стал жертвой какой-то дворцовой интриги в пользу Α., получившего, таким образом, корону без больших затруднений, будучи всего 18 лет от роду. Александра-Саломея, сестра Ирода, нашла уместным оказать поддержку А. и обеспечить ему преданность войска. Таким образом, не было проявлено никакого протеста, когда он явился как новый правитель на погребение Ирода. Народ радовался смерти тирана и был поэтому заранее расположен к Α.; на публичном собрании в храме новый царь обещал сообразоваться с желаниями своих подданных. Однако уже очень скоро обнаружилось, что он совершенно не расположен сдержать свое слово. Народ, воинственно настроенный фарисеями, требовал смещения саддукейского первосвященника Иоезера (из рода Боэтуса) и наказания тех из прежних советников Ирода, которые были виновны в мученической смерти фарисеев Маттатии и Иуды. Α., выразив полнейшее согласие на народное требование, указывал, однако, на то, что он не может принять таких крайних мер раньше, чем будет утвержден в царском звании римским императором Августом, и объявил о своем твердом намерении исполнить желание народа тотчас же по получении этого утверждения. Однако его подданные, по-видимому, не доверяли этим уверениям, и накануне Пасхи, в день, когда, можно сказать, вся Палестина собралась в Иерусалиме, - они стали так настойчиво требовать немедленного исполнения, что царь принужден был выслать против них во двор храма отряд Иродовых солдат; когда же этот отряд оказался не в состоянии совладать с разъяренной толпой, он вызвал весь наличный гарнизон. В последовавшей резне три тысячи пали мертвыми в пределах храма. - Как только восстание несколько улеглось, А. поспешил в Рим, чтобы добыть от Августа необходимое утверждение своей власти. Он увидел, что ему приходится бороться с оппозицией с двух сторон: его брат Антипа, поддерживаемый многими членами Иродова дома, жившими в Риме, требовал формального признания второго завещания Ирода, по которому он был назначен иудейским царем. Наряду с этим палестинские евреи прислали депутацию из 50 лиц, которую поддерживали около 8000 евреев, живших в Риме, с просьбой лишить Иродиан вообще всякого участия в управлении страной и присоединить Иудею к провинции Сирии. Отсутствие лояльности среди Иродиан было так велико, что многие члены семьи втайне сочувствовали последней просьбе народа. Но Август инстинктом государственного человека нашел, что в интересах Рима лучше было оставить Иудею монархией, управляемой собственными царями и обязанной Риму податью, чем делать ее римской провинцией, управляемой римлянами, так как в последнем случае там непременно будут повторяться восстания против чужеземного господства. Так как осторожность требовала как можно более ослабить эту беспокойную страну, император решил разделить довольно обширное наследие Ирода на три части. А. был сообразно с этим назначен этнархом - не царем - Иудеи, Самарии и Идумеи, за исключением важных городов Газы, Гадары и Гиппа, которые были присоединены к провинции Сирии. Антипа и Филипп были назначены тетрархами остальных областей; первый из них получил Галилею и Перею, второй остальные земли к востоку от Иордана. Пока это происходило в Риме, в Палестине возникли новые смуты. Народ, доведенный до бешенства убийствами Ирода и Α., открыто восстал, пользуясь отсутствием правителя. Это возмущение было несомненно вызвано Сабином - прокуратором, назначенным Августом для управления делами в ожидании водворения преемника Ирода, беспощадно притеснявшим народ. В день Пятидесятницы 4 г. до Р. X. близ храма произошло столкновение между войсками Сабина и народной толпой. Сабин воспользовался своим первым успехом при разгоне толпы для ограбления сокровищ храма. Но беспорядки начались по всей стране и его сил оказалось недостаточно для их подавления. Иуда, сын революционера Иезекии, в Галилее, известный Симон в Перее, Атронг и его братья в других частях страны руководили более или менее серьезными восстаниями.

Медная монета Ирода Архелая. Лицевая сторона: ΗΡΩΔΟΥ ; виноградная кисть с листом. Оборотная сторона: ΕΘΝΑΡΧΟΥ ; шлем с султаном; в поле с левой стороны жезл Меркурия (из кн. Madden’a, History of Jewish coinage).

Лишь после того, как дело взял в свои руки Вар, римский легат в Сирии, имевший многочисленные легионы и пользовавшийся к тому же помощью арабского царя Арета и его союзников, в стране был до некоторой степени восстановлен мир, и то ценой жизни нескольких тысяч римских солдат. О том, как велики были потери на стороне евреев, можно до некоторой степени судить по раввинскому преданию, что восстание при Варе было одним из самых ужасных в еврейской истории. - А. возвратился в Иерусалим весьма скоро после подавления восстания Варом. Об остальном времени его правления, продолжавшегося 9 лет, известно очень мало; ясно, однако, что вместо того, чтобы стараться залечить раны, нанесенные стране им самим и его домом, он много способствовал ускорению окончательной гибели независимости Иудеи. В 6 году по Р. X. к Августу в Рим явилась депутация от иудейской и самарянской аристократии с жалобами на А. Следствием этого было то, что А. немедленно был вызван в Рим, лишен власти и сослан в Вьенну в Галлии, где, согласно Диону Кассию (Hist. Rom., LV, 27), жил до конца жизни. - А. оказался истинным сыном Ирода, но без государственного ума отца. Он был жесток и деспотичен, отличался крайней чувственностью, был лицемером и интриганом. Он выдержал обычный семидневный траур после смерти отца и в то же время устроил для наиболее близких друзей роскошный пир по поводу вступления своего на престол. А. тщательно избегал помещать на монетах свое изображение из уважения к предрассудкам фарисеев и в то же время воспылал страстью к своей овдовевшей невестке Глафире и женился на ней, несмотря на неудовольствие народа и фарисеев, которые считали этот брак кровосмесительным (Лев., 18, 16; 20, 21). Вернувшись из Рима, А. смесил первосвященника Иоезера, не в исполнение просьбы народа, а из денежных соображений. Преемником его оказался брат Иоезера, человек также невысоких качеств. А. ради выгоды сменил за свое короткое правление трех первосвященников. В противовес этим серьезным недостаткам Архелая трудно указать на что-нибудь светлое, кроме разве того, что он унаследовал от отца любовь к красоте и страсть к строительству: он великолепно восстановил царский дворец в Иерихоне, окружив его аллеями из пальм, и основал также город, который назвал в честь себя Архелаидой. - Ср.: Grätz, Geschichte, III; Eward, Gesch., IV; Hitzig, Gesch., II; Schürer, Gesch., I, и указ. там литература; o монетах см. Schürer, ib., 375, прим. 4, и Madden, Coins of the Jews, стр. 114-118. [

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: